Приоритетом при эксплуатации трамвайных путей будет их функциональность и удобство в обслуживании, сказал в ходе брифинга заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.
«Ремонт и реконструкция трамвайных путей будут проходить предпочтительно с обособлением трамвайных путей. Но для каждой улицы рецепт свой – потому что есть улицы с плотной, многоэтажной застройкой, с красивой архитектурой – там мы будем идти по пути благоустройства трамвайных путей с покрытием, например, плиткой и т.д. Но приоритетно оставлять открытый путь, потому что на первом мете – функциональность, а также удобство в обслуживании».
На примере ремонта ул. Волочаевской он пояснил, что обособление трамвайных путей показывает положительный результат – по сравнению с прошлым годом, пассажиропоток в декабре-январе вырос на 30% – на один вагоно-час. Это значит, что надежность маршрута возросла, и он стал привлекательнее для пассажиров, так как трамваи не стояли в пробке вместе с автотранспортом. Речь идет о маршруте №14 – интервал по расписанию в час пик составляет 7-8 минут.
Михаил Никулин считает, что нельзя говорить о сужении проезжей части из-за ремонта трамвайных путей на ул. Волочаевской (где трамвайные пути после ремонта обособлены от дороги).
«Ремонт трамвайных путей на ул. Волочаевской производился в комплексе с проезжей частью. И до этого ремонта проезд по трамвайным путям на ул. Волочаевской был запрещен. В рамках реконструкции было восстановлено (а не заново сделано) физическое обособление трамвайных путей», – пояснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок.
Он признал, что на Волочаевской ремонтная организация затянула сроки работ, и «мы ушли в зиму с суженной проезжей частью – вместо двух полос – одна, что и вызвало реальное нарекание автомобилистов».
«Если на улицах с трамвайными путями происходит ДТП, например на ул. Дуси Ковальчук, Богдана Хмельницкого, Трикотажной, Учительской, то сбивается работа всего маршрута. Поэтому наша задача – физически обособить трамвайные пути по длине всего маршрута. В рамках предстоящих плановых работ по ремонту дорог и реконструкции трамвайных путей мы планируем и дальше физически отделять трамвайные пути. Это, например, коснется улицы Сибиряков-Гвардейцев – по той же технологии, что и на ул. Волочаевской», – подытожил Михаил Никулин.