vn
Новосибирск -18.1 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Пассажиры

Транспортную доступность платформ городской электрички оценили в Новосибирске

Транспортную доступность платформ городской электрички оценили в Новосибирске
Фото VN.ru
Железнодорожные станции в черте Новосибирска планируют включить систему городского рельсового транспорта. Как считают эксперты, пока этому мешает высота жд платформ и изолированность от маршрутной сети города.

Как включить Новосибирск-Южный, оп. Инструментальная, Новосибирск-Восточный и станцию Плехановская в городские маршруты обсудили эксперты на круглом столе о будущем рельсового транспорта в Новосибирске.

Городская железная дорога должна стать частью рельсового каркаса Новосибирска наряду с линиями метро и трамваев, считают транспортники. При этом полоса отвода железной дороги остается ограничено доступной для пешеходов и автомобильного транспорта.

По данным компании «Экспресс-пригород», на станции Новосибирск-Южный пассажиропоток снизился на 30% за последние три года. Остановка Инструментальная практически недоступна для пассажиров. Застройщики планируют строительство пешеходного маршрута к Инструментальной со стороны Европейского берега.

Как считает главный архитектор города Иван Штурбабин, помимо подходов к железнодорожным станциям нужно менять и высоту платформ.

«В отличие от Москвы, где в вагон можно зайти с платформы, не поднимаясь по ступенькам, у нас они не в одном уровне. То есть помимо того, что до самой станции надо как-то добраться, потом нужно подняться с платформы в вагон, спуститься. Тут железнодорожный транспорт проигрывает по удобству метро, трамваю и любому внеуличному транспорту», – заявил Иван Штурбабин.

В компании «Экспресс-пригород» заявили, так как новосибирский железнодорожный узел транзитный, а не тупиковый, как Московские вокзалы, поднять уровень платформ у нас невозможно.

«У нас по остановочной платформе «Промышленно-логистический парк» сейчас 270% рост пассажиропотока, и никто не говорит, что электричка высокая, или низкая. Сделать высокие платформы в наших условиях невозможно. У нас железная дорога транзитная в отличие от московского узла. Обслуживание поездов производится на вокзале во время стоянки. Соответственно под платформой никакие работники лазать просто не смогут для обслуживания поездов при следовании транзитом», – заявил генеральный директор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

По словам начальника городского управления пассажирских перевозок Михаила Никулина, проблема низкой платформы решается с помощью поездов с переменным уровнем пола. Такое решение позволит нарастить пассажиропоток не только на станциях, которыми пользуются рабочие промпредприятий, но и мамы с колясками, пенсионеры и маломобильные горожане.

«Не так давно внесены изменения в правила проектирования по строительству платформ высотой 550 мм над уровнем головки рельса – это средняя платформа, которая как раз адаптируется к поездам с переменным уровнем пола – один в один с уровнем пола в дверной зоне», – сообщил Михаил Никулин.

Напомним, проект развития городского электротранспорта до 2035 года разработан в Новосибирске. При самом оптимистичном сценарии в Новосибирске создадут трамвайное полукольцо, соединив Ленинскую и Кировскую трамвайную сеть через Тещин язык. Проект потребует инвестиций в объеме 90 млрд рублей. 

Районные СМИ

Новости раздела

18.12.2025 ТРАНСПОРТ

Вечером 17 декабря из-за технического сбоя на южном направлении Новосибирской области произошло массовое нарушение графика движения пригородных поездов. Задержки затронули семь составов, при этом время опоздания некоторых поездов превысило один час.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: