Строительство крупных логистических центров может сделать город непроездным, считает помощник президента РФ. Задача региональных и федеральных властей – приступить к реализации многочисленных проектов дорожного строительства.
«Строительство транзитных маршрутов через Новосибирск есть в планах финансирования правительства, но из-за определенных событий оно приостановилось. Мы с губернатором договорились, что мы должны вместе обратится к правительству и президенту. Необходимо снимать эти ограничения. В противном случае разворот на восток он тут в Сибири и останется. Мы дальше не проедем», – заявил Игорь Левитин после пленарного заседания.
По словам Андрея Травникова, проектная документация на реконструкции. Участка федеральной трассы «Иртыш» на взъезде в Новосибирск со стороны Омска уже готова, есть положительное заключение госэкспертизы. Есть возможность ускорить темпы строительства Восточного обхода и расширения Чуйского тракта.
«При увеличении объемов финансирования есть возможность форсировать работу на Восточном обходе Новосибирска. Также и по расширению до 4 полос Чуйского тракта в границах Новосибирской области – работы фактически ведутся, но при увеличении финансирования можно кратно увеличить скорость реализации этого проекта», – уверен губернатор.
В числе крупных дорожных проектов, которые будут влиять на транспортную доступность в масштабах страны губернатор назвал строительство второго пути железнодорожного моста через Обь, реконструкцию взлетно-посадочных полос новосибирского аэропорта и строительство второй очереди терминала.
Кроме того, южный транзит Новосибирска и комплекс развязок, входящих в программу Академгородок 2.0, также изменят ситуацию не только внутри города, но в целом повлияют на сообщение между западом и востоком страны.
Улицу Большевистскую, которая является участком Чуйского тракта, планируют сделать бессветофорной. Проекты трех развязок в районе Октябрьского моста и переезда на Матвеевку сегодня показал Левитину мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

По словам мэра, проектно-сметная документация развязки на Матвеевском переезде уже готова, стоимость строительства и экспертизы оценивают в 10 миллиардов. Кроме того, проектировщики завершают работы по проектированию первого этапа развязки при въезде на Октябрьский мост.
Рабочее движение по новому мосту через Обь планируют открыть к концу 2023 года