«Сеть региональных дорог у нас гораздо меньше, чем здесь. В Хабаровском крае, особенно если брать наши севера, более снежно. Снега значительно больше, чем у вас. Но все-таки климат схожий и есть чему поучиться, поэтому сюда мы приехали», – рассказал хабаровчанин Алексей Ковшиков. По его словам, во время интенсивных снегопадов дороги на Дальнем Востоке перекрывают в целях безопасности.
Нынешний снегопад в Новосибирске синоптики называют небольшим и умеренным. Тем не менее, снегоуборочные машины на областных трассах работают в интенсивном режиме. Сейчас в уборке задействовано 638 машин, а всего в системе контроля за состояние дорог зарегистрировано 1300 единиц дорожной техники. Каждую машину диспетчер может отследить на экране компьютера в режиме онлайн.


«К нам приходят обращения и от ГИБДД и от пользователей. Сегодня во время снегопадов обращений довольно много, уже 8 раз мне звонили», – рассказывает дежурный диспетчер ТУАД Сергей Стафеев.

Помимо жалоб на нечищеные трассы к диспетчерам обращаются за помощью: кто-то застрял или замерз на трассе – надо вытащить, эвакуировать и обогреть. Сейчас интеллектуальная система контроля работает на пользу и водителям, и подрядчикам и заказчикам, но вначале её внедрения было большое противодействие, вспоминает Алексей Конкин.
«Было такое настороженное отношение: «Как, нас будут контролировать!». Конечно, были попытки противодействия. И датчики у нас хитрым образом выводили из строя – через резинки вода закачивали внутрь, чтобы они сгорели. Много всего было».

Теперь подрядчики сами пользуются системой, когда надо доказать свою работу. Но главный критерий эффективности новых методов контроля – состояние дорожного покрытия и безопасность, уверен Константин Громенко.
«Подрядчики могут жечь бензин, вручную работать, просто ходить с лопатой, главное – достичь результата, а результат – это безаварийная езда. За последние лет 8 у нас не было случаев ДТП по скользкости. Это очень хороший показатель, мы сохранили жизнь и здоровье людей».
Как заявляют в Территориальном автодорожном управлении, система контроля состояния сети областных дорог сейчас завершена на 90%. Её все время усовершенствуют, внедряют новые технологии. В любом случае, без участия людей – самих пользователей дорог – контроль не будет полным. В ночное время кураторы лично проверяют состояние трасс, невзирая на данные камер видеонаблюдения и датчиков ГЛОНАСС.





