vn
Новосибирск -10.5 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Торговля

Треть жителей Новосибирска выбирает российские бренды бытовой техники

Треть жителей Новосибирска выбирает российские бренды бытовой техники
Фото freepik.com
Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы опросили жителей Новосибирска и узнали, как часто они покупают бытовую технику и пользуются ли устройствами, доставшимися от родственников. Оказалось, что большинство обновляет технику раз в 2-4 года, и тратит на это в среднем 32 000 рублей. При этом каждый второй принимает в дар что-то от родителей или бабушек и дедушек.

Важные покупки

В основном жители Новосибирска покупают бытовую технику раз в 2-4 года (32%). 27% — раз в раз в год и чаще, а 12% — реже чем раз в 4 года. При этом четверть (26%) покупают что-то только тогда, когда старый прибор ломается. Чаще всего так поступают респонденты старше 55 лет.

В среднем у жителей Новосибирска уходит на бытовую технику около 32 000 рублей в год. Но в основном опрошенные укладываются в 15 000 рублей (38%). Еще 16% тратят от 15 000 до 30 000 рублей, 18% — от 30 000 до 50 000 рублей и еще 16% — больше этих сумм. Примечательно, что 12% за последний год не потратили на бытовую технику ни рубля.

Покупают опрошенные в основном немецкую технику — например, Bosch, Siemens, Miele, Gaggenau (42%). 41% больше нравится южнокорейская техника — от Samsung и LG. Также 41% предпочитают китайские бренды — например, Xiaomi, Haier и Midea. А 38% любят отечественные бренды — Redmond, Bork, Kitfort и другие.

Технологичное наследство

Примечательно, что у 43% опрошенных дома есть техника, доставшаяся от родителей или бабушек и дедушек. Чаще такое «наследство» хранят мужчины. При этом четверть (25%) респондентов такие вещи активно используют в быту.

В основном «по наследству» переходят телевизоры (33%), утюги и отпариватели (33%), холодильники (28%), пылесосы (24%) и стиральные машины (21%). Также часто встречаются микроволновки, швейные машинки, кухонные комбайны, кофемашины и соковыжималки.

Необычная техника и новинки

Среди необычной техники, которая хранится у опрошенных дома, чаще всего встречаются сушилки для обуви (20%), вакуумные упаковщики продуктов (17%) и умные мусорные баки с автозакрытием (8%). У 6% есть йогуртницы, у 4% — аппарат для попкорна и еще 3% и 2% купили себе машину для газировки и автомат для лапши.

О новинках пользователи обычно узнают от родственников, друзей и коллег (40%). 39% замечают рекламу таких устройств на ТВ, 28% — на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах, а 19% — в поисковых системах. При этом на рекламу у блогеров и наружные билборды и плакаты ориентируются лишь 13% и 11% соответственно. 

Районные СМИ

Новости раздела

19.12.2025 ЭКОНОМИКА

В Координационном центре Правительства РФ по председательством зампреда Дмитрия Григоренко прошло совещание, где обсуждались различные законодательные инициативы, направленные на регулирование ИИ, риски принятия тех или иных предложений или отказа от них.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: