vn
Новосибирск -3.6 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Торговля

Треть жителей Новосибирска выбирает российские бренды бытовой техники

Треть жителей Новосибирска выбирает российские бренды бытовой техники
Фото freepik.com
Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы опросили жителей Новосибирска и узнали, как часто они покупают бытовую технику и пользуются ли устройствами, доставшимися от родственников. Оказалось, что большинство обновляет технику раз в 2-4 года, и тратит на это в среднем 32 000 рублей. При этом каждый второй принимает в дар что-то от родителей или бабушек и дедушек.

Важные покупки

В основном жители Новосибирска покупают бытовую технику раз в 2-4 года (32%). 27% — раз в раз в год и чаще, а 12% — реже чем раз в 4 года. При этом четверть (26%) покупают что-то только тогда, когда старый прибор ломается. Чаще всего так поступают респонденты старше 55 лет.

В среднем у жителей Новосибирска уходит на бытовую технику около 32 000 рублей в год. Но в основном опрошенные укладываются в 15 000 рублей (38%). Еще 16% тратят от 15 000 до 30 000 рублей, 18% — от 30 000 до 50 000 рублей и еще 16% — больше этих сумм. Примечательно, что 12% за последний год не потратили на бытовую технику ни рубля.

Покупают опрошенные в основном немецкую технику — например, Bosch, Siemens, Miele, Gaggenau (42%). 41% больше нравится южнокорейская техника — от Samsung и LG. Также 41% предпочитают китайские бренды — например, Xiaomi, Haier и Midea. А 38% любят отечественные бренды — Redmond, Bork, Kitfort и другие.

Технологичное наследство

Примечательно, что у 43% опрошенных дома есть техника, доставшаяся от родителей или бабушек и дедушек. Чаще такое «наследство» хранят мужчины. При этом четверть (25%) респондентов такие вещи активно используют в быту.

В основном «по наследству» переходят телевизоры (33%), утюги и отпариватели (33%), холодильники (28%), пылесосы (24%) и стиральные машины (21%). Также часто встречаются микроволновки, швейные машинки, кухонные комбайны, кофемашины и соковыжималки.

Необычная техника и новинки

Среди необычной техники, которая хранится у опрошенных дома, чаще всего встречаются сушилки для обуви (20%), вакуумные упаковщики продуктов (17%) и умные мусорные баки с автозакрытием (8%). У 6% есть йогуртницы, у 4% — аппарат для попкорна и еще 3% и 2% купили себе машину для газировки и автомат для лапши.

О новинках пользователи обычно узнают от родственников, друзей и коллег (40%). 39% замечают рекламу таких устройств на ТВ, 28% — на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах, а 19% — в поисковых системах. При этом на рекламу у блогеров и наружные билборды и плакаты ориентируются лишь 13% и 11% соответственно. 

Районные СМИ

Новости раздела

05.12.2025 ЭКОНОМИКА

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев провёл заседание по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в СФО в 2025 году. Важнейшим результатом работы системы в 2025 году стало спасение более 4 тысяч человеческих жизней.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: