Кто-то ждет посылки от родственников, кто-то — покупки с интернет-сайта, кто-то — письма от друзей. А везут нам все это в почтово-багажных вагонах. Из Новосибирска во Владивосток доставляют в основном товары из китайских интернет-магазинов. В пути четыре дня. Для удобства работников вагона и максимальной сохранности груза и решили провести усовершенствования.
Сейчас в макрорегион Сибирь ФГУП «Почта России» поступили 46 новых вагонов. Как рассказал Сергей Аникин, заместитель директора МР Сибирь по логистике, семь из них отправились в Красноярск и Иркутск, 32 — в Новосибирск.
— Новые вагоны произвели на Тверском вагоностроительном заводе. Это одно из крупнейших предприятий России, — рассказал Сергей Аникин. — Срок эксплуатации такого вагона — 40 лет, тогда как у старой версии всего 28.
Самый короткий маршрут, который преодолеют эти вагоны, Новосибирск — Казань — Новосибирск (5 суток). А самый длинный — Новосибирск — Владивосток — Новосибирск (14 суток в пути).
Новые почтово-багажные вагоны оснащены по последнему слову техники, подходят для скоростных поездов и могут разгоняться аж до 160 километров в час (их предшественники могли себе позволить лишь 120 километров в час).
Длина каждого нового вагона — 25 метров (на 1,5 метра больше старого), грузоподъемность — около 26 тонн. В каждом вагоне есть собственный компьютер, который контролирует работу всех систем. Например, если в пути что-то сломается, загорится или произойдет сбой электроники, он сам проанализирует проблему и тут же сообщит проводнику, что нужно сделать, чтобы ее решить. В свою очередь, проводник может управлять всеми системами вагонов со специального планшета — буквально не выходя из своего купе.
— Штатный монитор расположен в служебном помещении вагона, на центральной панели, — пояснил Дмитрий Горлов, руководитель службы управления транспортом МР Сибирь ФГУП «Почта России». — Почти все управление осуществляется исключительно через монитор.
Кладовая холодного вагона приспособлена для перевозки специальных почтовых контейнеров, которые закатываются в вагон и крепятся к стене. Кстати, теперь контейнеров здесь помещается больше и можно поставить их в несколько уровней. И еще в новых вагонах нет ни одной лампы накаливания или люминесцентной, все — светодиодные. Просто потому, что последние ярче горят и потребляют меньше электроэнергии, да и срок эксплуатации у них значительно дольше. Что касается пожарной безопасности, кладовые оборудованы специальными генераторами. Теперь тушение возгорания (если такое вообще случится) будет происходить без участия проводников. Для которых, кстати, в теплой части вагона предусмотрены не только биотуалеты, но еще и душ. А в купе есть микроволновка, холодильник и плитка. Вода фильтруется и подогревается специальным нагревателем.
— Я очень доволен новым вагоном, — говорит проводник Сергей Владимиров. — Раньше о таких условиях работы мы могли только мечтать.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №8 от 20 февраля 2019 года