Грант правительства Новосибирской области по разработке двухсистемной зарядной станции разработчики НГТУ НЭТИ и завод «Электроагрегат» выиграли еще в 2019 году. На создание опытного образца станции ушло чуть больше года.
Уникальность ее заключается в том, что станция мощностью 25 кВт может работать как от системы переменного трехфазного тока с напряжением 350 Вольт, так и от системы постоянного тока напряжением 600 Вольт. Это параметры, с которыми сегодня запитывают электротранспорт города – трамваи и троллейбусы.
«Во всех крупных городах имеется огромный резерв мощности, который сегодня практически электрическим транспортом не используется. В Советском Союзе в Новосибирске было 440 трамвайных вагонов, сейчас осталось чуть более 100. А тяговые подстанции никуда не делись, их 35 в городе. Поэтому мы решили, что нужно эти резервы использовать, а так как тяговые подстанции расположены по всему городу, то соответственно около каждой подстанции вблизи можно создавать такие зарядные станции», - объясняет заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ, один из разработчиков образца зарядной станции Николай Щуров.
40% «начинки» внутри опытного образца – отечественного производства. Это позволило существенно снизить себестоимость зарядной станции. Например, станция Siemens стоит в районе 4-5 млн рублей. А разработанная новосибирскими учеными – 2 – 2,5 млн рублей.
Ежегодно в мире выпускают свыше 6 млн электромобилей. А при таком бурном развитии экологичного вида транспорта необходима и соответствующая инфраструктура для эксплуатации.
«Электромобиль становится мировым брендом, идет эволюция от автомобиля к электромобилю, и этот процесс нарастающий. Электромобиль это не только сам по себе электромобиль, это инфраструктура. С ростом электромобилей мы достаточно быстро получим изменение внутри городской инфраструктуры, потому что возникнет вопрос – а где заряжать автомобили. На сегодняшний день этот вопрос только начинает решаться в российских городах. Например, в Китае уже больше 600000 зарядных станций, а Европа поставила себе цифру миллион станций к 2024 года и три миллиона к 2029 году», - говорит руководитель команды разработчиков, доцент кафедры электротехнических комплексов Александр Штанг. При этом в России количество зарядных станций меньше тысячи.
На полную зарядку авто уходит от 30 минут до часа. «Да, это долго, но по-другому пока не получается. Электромобиль не позволяет быстрее заряжаться, это обусловлено характеристиками самого аккумулятора. Но на это время можно придумать себе какой-нибудь досуг. Конечно, нужна сеть, и по возможности, чтобы два электромобиля могли заряжаться одновременно, чтобы не создавать очередь», - считает технический директора завода «Электроагрегат» Александр Деришев.
На сегодняшний день станция уже запатентована. Дело за малым – изготовление промышленного образца и сертификация. Предположительно, он появится летом этого года. На заводе планируют обеспечить выпуск 100-200 таких станций в год. Также в планах разработчиков нарастить мощность электрозарядной станции в несколько раз.
Ранее VN.ru писал о том, что в минувшем году в Новосибирске резко вырос спрос на электромобили. Однако, пока для сибиряков электрокар не средство передвижения, а роскошь. Несмотря на то, что сеть уличных зарядных станций для электрокаров продолжают расширять.