По данным ОНФ за сентябрь 2020 года, 22% школ платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а 6% — даже втрое. В основу исследования легли данные по 2,7 тыс. образовательных учреждений из 73 регионов.
По результатам совместного монитринга с ФАС, в Минцифры РФ сообщили: «Стоимость передачи данных по контрактам субъектов РФ значительно выше стоимости аналогичных услуг, оплачиваемых в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика».
На данный момент не все школы в регионах подключаются по трехлетним госконтрактам Минцифры (2019–2021) в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика», с этим и связаны перекосы в цене.
«Таким образом, около трети образовательных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования, находятся в неравном положении по отношению к другим подобным организациям. Это связано с тем, что они вынуждены тратить больше на оплату услуг по обеспечению доступа к сети Интернет при отсутствии прямой зависимости между стоимостью услуг и скоростью», – пояснила Елена Шмелева.
По словам сопредседателя ОНФ, у всех школьников должен быть равный доступ к культурному и социальному капиталу, а нынешняя ситуация с перекосом в тарифах доступа к интернету не позволяет школам полностью раскрыть потенциал ребенка.
Исходя из этого – провести мониторинг стоимости услуг провайдеров по обеспечению доступа общеобразовательных организаций к интернету;
Исходя и этого Елена Шмелева предлагает ряд мер которые смогут привести к решения данной ситуации, на первом этапе необходимо определить причины существенного превышения стоимости услуг над средним значением по стране. Следующим шагом, по мнению сопредседателя ОНФ является разработка механизма по определению и фиксации единого для всех школ тарифа на оплату услуг провайдера и о принятии единого для всех регионов РФ стандарта качества соединения в общеобразовательных организациях.
Стоит отметить, что в Госдуме задачу по закреплению единого интернет-тарифа для всех школ считают выполнимой и работа по поддержке данной инициативы на законодательном уровне уже начата. Данные инициативы поддержал и зампреда правительства Дмитрий Чернышенко, отметив их важность и актуальность с учетом возникшей в условиях пандемии тенденции на дистанционное образование.