С помощью виртуальных тренажеров один человек собирает робота, другой – макет самолета, а третий ремонтирует двигатель автомобиля. Такая 3D лаборатория полезна, например, автомеханикам.
В тестовом режиме программы сейчас запущены в центре опережающей профподготовки – сокращенно ЦОПП. Этот центр в Новосибирске открыли в прошлом году по нацпроекту «Образование» для того, чтобы испытывать новые обучающие технологии. Губернатор Андрей Травников интересуется, можно ли на таких тренажерах получить реальные знания?
«У меня, например, возникло сомнение: это вообще эффективно? Не слишком примитивный игровой инструмент? Если он в практике нигде не применяется, то зачем на него тратиться?» – сказал глава региона.
Руководители ЦОППа отвечают, что задача новой структуры как раз в том, чтобы найти и выбрать самые современные методы обучения. Например, новый формат общения преподавателя и студентов.
В центре опережающей профподготовки проходит видеолекция по аналитической химии. Преподаватель, школьная доска, аудитория студентов. Лекция выводится на большой экран и одновременно транслируется в YouTube.
Вместо привычной школьной доски и мела – стекло и маркер. Преподаватель делает записи, находясь не спиной к аудитории, а все время лицом.
Специальное оборудование для видеолекций – отечественного производства. С помощью этой и других технологий уже в этом году ЦОПП должен помочь в обучении как минимум двум с половиной тысячам специалистов. Конечная цель – готовить профессиональные кадры для так называемых «флагманских» проектов региона.