Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Водители гибнут чаще пешеходов на новосибирских дорогах

17.12.2019
Михаил Фокин
Водители гибнут чаще пешеходов на новосибирских дорогах
Дороги в регионе продолжают ремонтировать, но люди по-прежнему часто нарушают правила безопасности. Фото Алексея Танюшина.
250 человек погибли и 2333 ранены на дорогах Новосибирской области в 2019 году. Около половины погибших в ДТП – люди наиболее активного возраста – от 26 до 45 лет. Об этом рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук на заседании комиссии при правительстве региона по обеспечению безопасности дорожного движения. На заседании рассмотрены вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) за 2019 год.

Всего зарегистрировано 1821 ДТП. Больше всего гибнет водителей транспортных средств – 41%, на долю пешеходов приходится 30%, пассажиров – 27%. «Многолетний анализ основных показателей аварийности свидетельствует об улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Новосибирской области. За время реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения за период с 2013 по 2018 годы количество погибших в результате ДТП снизилось на 43% - фактически ежегодно сохранена жизнь более 200 человек. В 2019 году сохраняется тенденция снижения основных показателей аварийности. Количество ДТП снизилось на 21%, погибших – на 10%, раненых – на 19%», - сказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук.

Полковник полиции напомнил, что всего на дорогах Новосибирской области в 2019 году зарегистрировано 1821 ДТП, в которых погибли 250 и ранены 2333 человека. Такой результат мы имеем на фоне тенденции ежегодного роста численности автопарка. Наибольшая доля погибших – водители транспортных средств – 41%, на долю пешеходов приходится 30%, пассажиров – 27%. Около половины погибших в ДТП – люди наиболее активного возраста – от 26 до 45 лет. С учетом анализа аварийности наибольшая часть ДТП с погибшими происходит на дорогах вне населенных пунктов. Тяжесть этих происшествий в два раза выше уровня среднего по области.

При общем снижении смертности на дорогах вне населенных пунктов отмечается их рост на региональных трассах. Четверо из пяти погибших – это последствия нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Наиболее частые причины гибели: выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков.

«Несмотря на многолетнее снижение показателей аварийности с участием водителей с признаками опьянения, все же каждое восьмое ДТП происходит с ними. Более 70% ДТП с данной категорией зафиксированы в районах области, - сказал глава региональной ГИБДД. -

Наиболее аварийный возраст с позиции виновности – водители от 30 до 40 лет, водители с большим стажем управления (свыше 15 лет) стали виновниками каждого второго ДТП».

С 5% до 6% возросла доля происшествий по вине молодых неопытных водителей, число погибших в них увеличилось в шесть раз.

Основные нарушения, допущенные этой категорией водителей – нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям. Каждый 11-й виновный в аварии молодой водитель в момент ДТП находился в состоянии опьянения.

IMG_2324.jpg

Количество ДТП снизилось на 21%, погибших – на 10%, раненых – на 19%. Фото Аркадия Уварова.

«При снижении показателей аварийности на грузовом и пассажирском транспорте непросто складывается ситуация на транспортных средствах, принадлежащих юридическим лицам – отмечается рост числа погибших. Среди водителей-профессионалов рост погибших допущен на легковом транспорте. На протяжении последних двух лет мы регистрируем факты гибели людей по вине водителей автобусов. Три человека в текущем году погибли из-за несоблюдения водителями автобусов дистанции, выезда на полосу встречного движения, нарушения правил проезда пешеходного перехода», - сказал Андрей Маерчук.

Вызывает обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. При снижении общего количества ДТП с участием детей и раненых в них отмечается рост числа погибших. ДТП с участием несовершеннолетних распределились по следующим категориям: 49% пострадавших детей – это пешеходы, половина наездов на них произошла из-за собственной неосторожности несовершеннолетних, а именно переходу проезжей части в неустановленном месте. Почти каждый второй наезд на ребенка произошел в зоне пешеходных переходов. 38% ДТП с детьми – жертвами аварий стали дети-пассажиры, на эту категорию участников дорожного движения приходится наибольшая часть погибших детей – 75%. Девять детей, из которых семь смертельно травмированы при движении на трассах. Пик травматизма с детьми-пассажирами регистрируется в выходные дни.

«Немаловажным вопросом является своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Две трети пострадавших умирают на месте ДТП до приезда скорой помощи. 10% погибли при прибытии скорой помощи. Около 30% попавших в ДТП умирают в течение 30 последующих суток».

Глава областной Госавтоинспекции резюмировал, что на текущий момент основными угрозами в области обеспечения безопасности дородного движения остаются: выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток. Актуальным остается создание единого специализированного отделения для госпитализации тяжелых пострадавших в ДТП.

Андрей Маерчук отметил, что, с учетом проведенной оптимизации службы Госавтоинспекции, все большее значение принимает совершенствование дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, доведение ее до нормативного состояния.

Сделать дороги менее аварийными помогает реализация в нашем регионе программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Мы участвуем в проекте уже третий год, - сказал на брифинге СМИ министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. – Первые два года это был приоритетный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД), сейчас мы работаем в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этих двух проектах первое ключевое слово – «безопасность». Эти проекты в первую очередь направлены на ликвидацию очагов концентрации ДТП. Мы эти очаги совместно с ГИБДД определили, работа по ним проводится. Программа работ по проекту «БКАД» в этом году выполнена».

В 2019 году нацпроект БКАД вышел за пределы Новосибирской агломерации и охватил все районы области. Объем отремонтированного дорожного покрытия в Новосибирской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в этом году составил почти 2 млн кв. м.

По итогам 2019 года в рамках национального проекта в Новосибирской области отремонтировано 204,5 км автодорог, общий объем отремонтированного дорожного покрытия составил почти 2 млн кв. м.

Финансирование по нацпроекту составило 6,1 млн рублей из бюджетов трех уровней. Среди знаковых объектов - реконструкция вылетных магистралей из Новосибирска, в том числе региональных дорог – Ленинск-Кузнецкая трасса, автодорога Новосибирск-Кочки-Павлодар (ее планируется сдать в эксплуатацию на три года раньше – уже в 2020 году). Также в рамках нацпроекта в этом году началась реконструкция трех выездов из Новосибирска – Гусинобродское шоссе, ул. 2-я Станционная, ул. Кедровая.

Министр также рассказал и о планах реализации нацпроекта на 2020 год: «В проекте областного бюджета объем дорожного фонда предусмотрен порядка 13 млрд рублей, на национальный проект будет направлено 4,5 млрд рублей. Работы продолжатся в рамках Новосибирской агломерации и на дорогах регионального значения. Также будем продолжать работу с федеральным центром по выделению средств на строительство дорог к новому ЛДС и на строительство четвертого моста».
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Британский вариант коронавируса, из-за которого введены жесткие ограничения в Европе, обнаружен на территории России. Многие СМИ активно демонизируют его и нагоняют страхи. Причин для паники нет, считает новосибирский вирусолог Сергей Нетесов: новый вариант не дает каких-то особых осложнений, и зачастую вызываемая им болезнь переносится легче, чем та, которая вызывается предыдущими штаммами нынешнего коронавируса. Имеющиеся вакцины смогут от него защитить, но спешить с прививкой некоторым не стоит: это касается тех, кто уже достоверно перенес COVID-19 и имеет к нему подтвержденные лабораторно антитела.
11.01.2021
В чтение газет 125-летней давности вместе с дизайнерами, краеведами и школьниками окунулись сотрудники одной из новосибирских библиотек. Самые интересные новости попадут на интерактивную карту о жизни Ново-Николаевска с момента его основания. Более века назад людей интересовала плохая уборка улиц, дороговизна продуктов и другие не менее горячие новости.

Сегодня, 13 января, двойной праздник – не только Старый Новый год, но и День российской печати. Эту дату назначил Борис Ельцин почти тридцать лет тому назад, в декабре 1991 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год