Сайт госзакупок сообщает, что работы пройдут в рамках первого этапа на трассе «Чуйский тракт» на участке Новосибирск – Линево, с 14 по 34 километры
«Объект закупки: строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 - км 34), Новосибирская область. Этапы 1 А, 1 Б, 1 В», - говорится в наименовании закупки.
Начальная цена контракта - почти 3,8 млрд рублей. Работы должны начать в июне 2021 года, закончить - в октябре 2024 года. Протяженность трассы - 10,7 км, финансирование за счет федерального бюджета.
Восточный обход Новосибирска в 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой "Чуйский тракт".
Напомним, что строить объект начали в 2013 году, затем работы были приостановлены. В 2020 году Росавтодор расторг контракт на строительство дороги с компанией «Сибмост» - из-за срывов графика работ. Сейчас объект завершен на 45%.
По проекту Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М52. Проект финансируется из федерального бюджета. Однако у генподрядчика возникли проблемы в ходе реализации проекта. Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Необходимость строительства Восточного обхода вызвана высокой интенсивностью движения на участке существующей автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», проходящей через Новосибирск, Бердск, Искитим.
В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали Р-255 и Р-256, а с учетом ввода в эксплуатацию моста через Обь можно говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.
Строительство объекта разделено на четыре участка. Первый этап строительства предполагает прокладку трассы от пересечения с дорогой Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий до шоссе Академгородок - Кольцово.Второй этап - это участок 0-14 км от Северного обхода до выхода на трассу Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, в его составе девять сооружений.
Третий этап строительства с 34 по 49 км включает две развязки и 11 мостов.
Есть еще проект четвертого этапа – он находится в стадии разработки.
В 20218 году строительство Восточного объезда как пример недобросовестной конкуренции в части использования земельных ресурсов привел глава региона Андрей Травников. Он поручил проанализировать документацию территориального развития муниципальных образований, где предполагалось строительство крупных инфраструктурных и социальных объектов.
Тогда же Андрей Травников дал поручение заблаговременно резервировать землю под объекты дорожного строительства и газификации. Это позволило ограничить оборот данных земельных участков и не допустить лишних трат и срыва сроков строительства социально значимых объектов и инфраструктуры в будущем. Глава региона процитировал слова Президента РФ Владимира Путина: «Тащить свои фирмочки не будет смысла, если эти фирмочки будут отвечатьсерьезным рублем за неисполнение контрактных обязательств".
«Состояние города вызывает множество вопросов». Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области призвали мэрию Новосибирска срочно привести в порядок дороги столицы Сибири.
Бугры в пойме речки Тула в Кировском районе Новосибирска – уникальное место, где жители частного сектора до сих пор сохраняют деревенский уклад жизни, разные истории и реликвии своих семей. За последний век здесь изменилось не так уж и много. В домах – печное отопление, на улицах – грунтовые дороги, и все это посреди строек и высоток, нависших над Буграми со всех сторон.
Росгидрометцентр совместно с рядом научно-исследовательских институтов подготовили фоновый прогноз погоды на лето в Новосибирской области. Синоптики предполагают температуры выше нормы и предупреждают о повышенной пожароопасности.
Сегодня сложно представить Новосибирск без Академгородка. Научный центр прославил город, стал известным на весь мир брендом и спустя годы можно смело говорить о том, что проект был удачным во многих отношениях. Но, увы, не во всех. У истоков Академгородка стояли трое выдающихся учёных. И неизвестно, насколько больших результатов они бы достигли, если бы триумвират не распался, не продержавшись и десяти лет.
Комментарии