Восьмого июня Юлия Ульмер вместе с мужем обратились офис компании-производителя за пластиковым профилем. Бывший кабинет решили переделать в детскую для сына. Заплатили 19 тысяч рублей, их заверили, что доставят окна через 18 дней. Плюс три дня на установку. После месяца ожиданий семью Ульмер кормили обещаниями и оправданиями: то материал не пришел, то замеры сделали неправильно. В августе позиция компании изменилась - обещали вернуть деньги. Но слово свое не сдержали.
- Два дня назад мой муж ездил в эту компанию, рассказала Юлия Ульмер. - Вышла женщина и объяснила, что денег нет, но накопят и отдадут обязательно. А все претензии к начальнику к директору.
Этот случай далеко не единственный в Новосибирске. Больше всего жалоб в отдел по защите прав потребителей связаны именно с услугами по установке и изготовлению пластиковых окон. В целом с начала года в департамент поступило свыше 12300 жалоб. Их количество упало по сравнению с 2015-ым на 11 процентов - новосибирцы стали тратить меньше денег. Две трети обращений приходятся на плохие товары, остальные - на оказание некачественных услуг. Традиционно в негласном топе жалоб лидируют сотовые телефоны, на них приходится 14 процентов всех претензий. Следом идет бытовая техника. А вот в сфере услуг самые нерадивые компании как раз занимаются установкой пластиковых окон - их доля пять процентов. Далее - жилищно-коммунальное хозяйство.
Однако практически по всем позициям специалисты отмечают снижение количества обращений. Причина проста: денег у населения стало меньше с падением реальных доходов, поэтому стараются экономить. К примеру, предпочитают ремонтировать старую технику, кроме мобильных гаджетов. Новые модели выходят часто, поэтому жалоб становится больше. А вот услуги по изготовлению пластиковых окон лидируют уже три года подряд.
С чем чаще всего связаны обращения потребителей? Это некачественное изготовление, несоблюдение сроков передачи изделия, неправильно произведенные замеры. Есть моменты, когда потребители, доверившись специалисту хозяйствующего субъекта, читают договор неглядя. А вот делать это на скорую руку точно не следует. В договоре Юлии Ульмер заказчик имел право задержать установку окон только в одном случае – если температура на градуснике опустится ниже 18 градусов. Но летом этот пункт фирму не спасет. Пока неуйстойку в семь с половиной тысяч семье Ульмер отдавать отказываются. Они будут дальше разбираться в ситуации.