Новосибирск -3.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Возврата денег за неустановленное пластиковое окно добивается молодая семья

Фото Светланы Нечитайло
С начала года в Новосибирске отдел защиты прав потребителей вернул горожанам почти 22 миллиона рублей за некачественные товары и услуги. Эта сумма выросла по сравнению с прошлым годом, ведь увеличиваются и ценники в магазинах. Да и сами новосибирцы стали трепетней относиться к своим тратам. Как же вернуть свои законные деньги и в каких сферах услуг больше всего обманывают покупателей?

Восьмого июня Юлия Ульмер вместе с мужем обратились офис компании-производителя за пластиковым профилем. Бывший кабинет решили переделать в детскую для сына. Заплатили 19 тысяч рублей, их заверили, что доставят окна через 18 дней. Плюс три дня на установку. После месяца ожиданий семью Ульмер кормили обещаниями и оправданиями: то материал не пришел, то замеры сделали неправильно. В августе позиция компании изменилась - обещали вернуть деньги. Но слово свое не сдержали.

- Два дня назад мой муж ездил в эту компанию, рассказала Юлия Ульмер. - Вышла женщина и объяснила, что денег нет, но накопят и отдадут обязательно. А все претензии к начальнику к директору.

Этот случай далеко не единственный в Новосибирске. Больше всего жалоб в отдел по защите прав потребителей связаны именно с услугами по установке и изготовлению пластиковых окон. В целом с начала года в департамент поступило свыше 12300 жалоб. Их количество упало по сравнению с 2015-ым на 11 процентов - новосибирцы стали тратить меньше денег. Две трети обращений приходятся на плохие товары, остальные - на оказание некачественных услуг. Традиционно в негласном топе жалоб лидируют сотовые телефоны, на них приходится 14 процентов всех претензий. Следом идет бытовая техника. А вот в сфере услуг самые нерадивые компании как раз занимаются установкой пластиковых окон - их доля пять процентов. Далее - жилищно-коммунальное хозяйство.

Однако практически по всем позициям специалисты отмечают снижение количества обращений. Причина проста: денег у населения стало меньше с падением реальных доходов, поэтому стараются экономить. К примеру, предпочитают ремонтировать старую технику, кроме мобильных гаджетов. Новые модели выходят часто, поэтому жалоб становится больше. А вот услуги по изготовлению пластиковых окон лидируют уже три года подряд.

С чем чаще всего связаны обращения потребителей? Это некачественное изготовление, несоблюдение сроков передачи изделия, неправильно произведенные замеры. Есть моменты, когда потребители, доверившись специалисту хозяйствующего субъекта, читают договор неглядя. А вот делать это на скорую руку точно не следует. В договоре Юлии Ульмер заказчик имел право задержать установку окон только в одном случае – если температура на градуснике опустится ниже 18 градусов. Но летом этот пункт фирму не спасет. Пока неуйстойку в семь с половиной тысяч семье Ульмер отдавать отказываются. Они будут дальше разбираться в ситуации.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: