Все интересные факты о космосе ко Дню космонавтики-2019

Фото с сайта pixabay.com
12 апреля 1961 года, 58 лет назад, ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту. С той поры человечество продвинулось вперед в познании космоса, но до первых пилотируемых межпланетных полетов еще очень далеко - инженеры так и не изобрели двигатель, способный преодолевать космическое пространство.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полет в космическое пространство. Советский космический корабль «Восток» с человеком на борту стартовал с космодрома «Байконур». Выполнив один оборот вокруг Земли, на 108-й минуте корабль завершил полет. Гагарин приземлился в Саратовской области, в районе села Смеловка.

Однако еще за четыре года до полета Юрия Гагарина СССР сделал серьезную заявку на первенство в освоении космоса - 4 октября 1957 года был запущен первый в мире искусственный спутник Земли.

18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Событие произошло во время полета КК «Восход-2». Командир корабля - Павел Беляев, пилот - Алексей Леонов. Для выхода в космос был разработан скафандр «Беркут». Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуты 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд).

Лунная программа

Первые лунные станции начали разрабатываться в ОКБ Королева с конца 1957 года. И уже в декабре 1957 был готов эскизный проект аппаратов: Е-1 для выполнения задачи  попадания в лунный диск, Е-2 – облет и фотографирование Луны, Е-З – ядерный взрыв на видимой стороне Луны (от которого впоследствии отказались).

Однако из-за конфликта двух конструкторских бюро и недостатка финансирования, пилотируемый полет на Луну советского космонавта осуществить не удалось. Отметим, что американскую программу пилотируемых полетов на Луну не оспаривал ни один из советских ученых в период освоения Луны.

Освоение Солнечной системы

СССР был первым государством, космический аппарат которого выполнил посадку на поверхность Венеры. Самым первым космическим аппаратом, отправленным к Венере, была запущенная 12 февраля 1961 года «Венера-1».

После 1991 года Россия не запускала космических аппаратов к Венере.

Советская программа по исследованию Марса началась в 1960 году. 19 мая 1971 года с Байконура был запущен АМС «Марс-2» при помощи ракетоносителя Протон-К. Полет к Марсу продолжался более шести месяцев, при подлете к планете был отстыкован спускаемый аппарат «Марса-2». Орбитальная станция выполнила торможение и вышла на орбиту искусственного спутника Марса с периодом обращения 18 часов.

Международная космическая станция

До появления МКС ранее был реализован проект станции «Мир» - советско-российской  пилотируемой научно-исследовательской орбитальной станции, которая действовала в  околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.

Международная космическая станция (МКС), англ. International Space Station, сокр. ISS -  пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс; эксплуатируется с конца 1998 года по настоящее время.

Проблемы освоения космоса

Одна из проблем – космический мусор. Только в ближнем космосе находится 3000 тонн мусора, и его растущие объемы представляют реальную угрозу для пилотируемых полетов, техники, оборудования и даже для жителей Земли.

К сожалению, реального двигателя для межпланетного корабля пока так и нет. Не создано еще термоядерного двигателя, так как нет подходящих ресурсов в нужном объеме.

Ученые уверены, что для успешного освоения космоса необходим отказ от военных программ США, РФ и других стран. Чтобы это было действительно мирное освоение космоса, сущность проблемы нужно изучать сообща.

Вам было интересто?
Таинственное исчезновение кур насторожило жителей села в Тогучинском районе Новосибирской области. Из хозяйственных дворов стали пропадать куры и петухи, а у кого и молодняк бройлеров. Подкараулить и распознать воришку пытаются селяне, иначе пернатые так и будут страдать от лап неизвестного зверя.

Трудиться не пять дней, как обычно, а всего четыре хочет подавляющее большинство жителей Новосибирска. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного сайтом по поиску работы «Зарплата.ру».

Ветхие дома в Октябрьском районе Новосибирска расселяют. На месте двухэтажек 1940-х годов постройки возведут первые в Новосибирске урбан-виллы. Это европейский тип жилья, сочетающий в себе преимущества загородного комфорта и развитой городской инфраструктуры.
Работы по подготовке строительной площадки станции метро «Спортивная» продолжаются. Пакет документов вновь отправлен на госэкспертизу, фатальной остановки работы нет. Об этом сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время работы сессии Совета депутатов города 19 июня.
Вопросы реализации национальных проектов в регионах, пространственного развития страны, совершенствование межбюджетных отношений обсудил губернатор Андрей Травников в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации. Заседание комиссии под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко состоялось 18 июня в Доме Правительства РФ в Москве.

Официально ловить рыбу сетями могут жители Барабинского района. Правда, только в мелких заморных озерах, где водится лишь карась и ротан. Для этого нужно являться членом общества рыболовов, цена мужского развлечения – 500 рублей в год, около 40 рублей в месяц. Квоты на вылов 48 тонн не самой ценной рыбы в 24 озерах района порадовали сельских рыбаков.