Новосибирск 10.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Пассажиры

Запрет на высадку безбилетных детей: мнение экспертов

Запрет на высадку безбилетных детей: мнение экспертов
Если водитель или кондуктор высаживают ребенка на мороз, можно применять ст. 125 УК РФ. Фото Алексея Танюшина
Федеральный закон, запрещающий высадку из транспорта детей без билетов, вступил в Новосибирской области в силу 7 марта 2021 года. Могут ли подростки теперь вообще не платить за проезд?  

«Да, я считаю, что количество детей-«зайцев», конечно, возрастет, но закон поможет избежать проблем порой неадекватного поведения кондукторов», - сообщил VN.RU новосибирский перевозчик Михаил Большов. Он считает, что закон нельзя рассматривать однобоко, детей нужно воспитывать так, чтобы они понимали - любой труд оплачивается.

«Это значит, что детей еще со школьной скамьи нужно обучать основам экономики, учить финансовой честности. При этом нужно не забывать, что финансовую нагрузку нельзя возлагать только на перевозчиков. Власть должна также участвовать в решении этого вопроса», - сказал Михаил Большов.

Напомним, что закон запрещает принудительную высадку лиц, не достигших 16 лет, даже если они не оплатили проезд. Отмечается, что данная норма не будет действовать в случае, если с подростком едет взрослый сопровождающий. При отказе оплатить проезд им придется вместе выйти на ближайшей остановке. Кроме того, контролеры вправе требовать от юных пассажиров документы, удостоверяющие их личность, если появились сомнения при определении их возраста.

Еще при обсуждении законопроекта первый зампред комитета Госдумы РФ по транспорту Виталий Ефимов расценил новшество как введение «бесплатного проезда для подростков», который будет оплачиваться из бюджета.

IMG_7376.JPG

Если водитель или кондуктор высаживают ребенка на мороз, можно применять ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности», санкции по которой варьируют от штрафа в размере 80 тысяч рублей до лишения свободы на срок до одного года, считает депутат. «Норма влечет правовой нигилизм со стороны указанной категории граждан», - сообщалось в заключении комитета по транспорту.

«Если принять закон в таком виде, то мы получим группы асоциальных подростков, которые ездят бесплатно, высадить их будет невозможно даже летом в черте города», - говорил при обсуждении законопроекта член общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков.

Как образно выразился один из чиновников мэрии Новосибирска на своей странице в социальных сетях, «слезинка замерзающего школьника породила этот закон». Чиновник обеспокоен, что закон в нынешнем виде может привести к обострению конфликтов между кондукторами и подростками.

Член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов считает надуманными тревоги возможного всплеска потребительского экстремизма из-за нового закона: «Откуда такое недоверие к людям? Маргиналами редко становятся из стремления к экстремизму... Это, как правило, вынужденный шаг, спровоцированный сложными жизненными обстоятельствами. Либо проявление субкультуры, чему, собственно, должно противостоять государство, формируя гражданскую идеологию. Если вдруг такая субкультура возникает, то значит, государство проиграло и вправе формировать ценностный и культурный код в стране. А это уже вопрос далеко не платы за проезд детей...».

В других регионах, например, в Казани, перевозчики считают, что закон о запрете высаживать из общественного транспорта безбилетников младше 16 лет требует дополнения в виде подзаконных актов на уровне региона. К примеру, стоит предусмотреть и ответственность родителей, которые не дают детям деньги на проезд и не заботятся об их безопасности.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов уверен - дальше должны работать регионы, которым предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.

«Закон определяет порядок работы и передает полномочия на региональный уровень. До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет, — сообщил Илья Зотов «Известиям».

IMG_7327.JPG

Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, можно использовать опыт Санкт-Петербурга. Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

«Так и сами подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят. Нужно формировать правильное поведение в обществе — проезд должен быть оплачен», - считает председатель Общероссийского объединения пассажиров.

Напомним, что в декабре 2019 года кондуктор автобуса в Новосибирске высадил 10-летнюю девочку из автобуса на мороз и оставил одну на безлюдной улице, потому что у той не оказалось при себе справки школьника. Об этом мать ребенка рассказала в паблике «Выборная ONLINE (г. Новосибирск)» в соцсети «ВКонтакте».

В феврале 2017 года 8-летнюю школьницу кондуктор высадила из автобуса после того, как выяснилось, что у девочки нет денег на транспортной карте. Инцидент произошел в пятницу, 10 февраля, около 7.40 утра. Школьница села в автобус №30 на остановке «Волочаевская», чтобы доехать до бассейна, однако через пару остановок ее попросили выйти

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: