Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Зебры» появятся в городе к Дню Победы

05.04.2019
Эльвира Новикова
«Зебры» появятся в городе к Дню Победы
Разрушенную дорожную разметку запланировали восстановить на городских улицах до 9 мая. Фото из архива «ВН»
В конце марта специалисты контролирующих органов обследовали состояние улиц, отремонтированных в мегаполисе в 2017 и 2018 годах по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Гарантия еще не закончилась, по­­этому выявленные недостатки придется устранять подрядчикам.

Корреспондент «ВН» вместе с комиссией отправился проверить, как проезжая часть пережила зиму. Спокойно, без тряски, проехали по Красному проспекту, по гладкому асфальту выехали к Димитровскому мосту и переместились на левый берег. И здесь вид из окна автомобиля изменился: дома и пешеходы терялись в клубах пыли. В эту зиму в Новосибирске проводили эксперимент: в центральной части города дороги обрабатывали современным реагентом, в других районах — по старинке, песком. И несмотря на то что снег сошел не везде, различия уже весьма ощутимы, так что специалисты говорят: следующей зимой, скорее всего, песок для обработки дорог использовать в Новосибирске не будут.

Но сегодня все внимание — к асфальтовому покрытию. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов, многие улицы представители комиссии прошли пешком: когда не едешь на машине, а идешь на своих двоих, недостатки видны сразу. И такие разрушенные участки покрытия замеряли приборами. «По нормативу допустимая глубина колеи — до 6 миллиметров, — объясняет начальник отдела лабораторного контроля Людмила Мацук. — Берем проблемные участки на заметку — подрядчик должен их устранить. Технология такая: вырубается участок покрытия на всю длину колеи или ямы и потом заливается асфальтобетонной смесью».

Колеи образовались в основном на перекрестках, что вполне объяснимо: асфальт больше всего страдает там, где чаще проходит тормозной путь машин. Или там, где сэкономили на основании дороги при ее строительстве. Но сейчас, как заверяют специалисты, такой практики в Новосибирске уже нет — все стараются сделать качественно, потому что халатность обходится себе дороже.

«Состояние дорог, которые еще находятся на гарантии после ремонта по проекту БКД, удовлетворительное, — делает вывод Роман Дронов. — Замечания, конечно, есть: разрушилось покрытие вокруг колодцев и дождеприемников. Заметили, что начала образовываться колейность в основном на перекрестках улиц Станционной, Никитина, Петухова, Немировича-Данченко, Красного проспекта, улицы Восход. Как только позволит погода, подрядчики приступят к устранению этих недостатков».

Гарантийный срок после ремонта улиц установлен в зависимости от его вида. На тот участок, что выполнен в одном слое асфальтобетонного покрытия, — три года, если покрытие в два слоя — от четырех до пяти лет. Подрядные организации должны восстановить все разрушенные участки, которые еще на гарантии, до 10 июня за свой счет. Такая практика в мегаполисе уже стала привычной. Только с 2014 по 2018 год подрядчики восстановили дорожное покрытие на площади 133 тысячи квадратных метров. Сейчас обследуют дороги в частном секторе. Здесь в основном щебеночное покрытие. Если будут выявлены недостатки, подрядчикам также придется все восстанавливать.

Под колесами автомобилей за зиму стерлась и дорожная разметка. Между тем она играет далеко не последнюю роль в безопасности дорожного движения, особенно на пешеходных дорожках. «Зебру», как правило, в Новосибирске наносят ярким и более долговечным термопластиком. Восстановить разметку запланировали до 9 мая.

Комментарий

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский:

— По национальному проекту «БКД» в 2019 году в Новосибирске будут реконструированы автодороги, являющиеся вылетными трассами из города: ул. 2-я Станционная на участке от дома № 29 до Колыванского кольца, ул. Кедровая от Мочищенского шоссе до городской черты, Гусинобродское шоссе от ул. Коминтерна до городской черты.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №13 от 5 апреля 2019 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Автоинспекторы принялись искать нарушителей среди таксистов на дорогах Новосибирска. Масштабная проверка на дорогах стартовала 24 ноября и будет длиться до завтрашнего вечера. Стражи порядка намерены проверить наличие у водителей такси всех необходимых документов, сообщает «АСТ-54».

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год