В одном из дворов ОбьГЭСа взволнованные жители обсуждают отмену маршрутки №5. Она соединяет отдаленный микрорайон и город. Из этой части Советского района до метро идут всего два маршрутных такси №5 и №55 и один автобус №45.
– Альтернативы, другого транспорта у нас нет. Либо автобус, либо маршрутное такси. У нас нет скоростного трамвая, нет тролейбусов, нет метропролитена, и поэтому жителей лишают выбора: на чем им передвигаться, – говорит председатель ТОС «Содружество» Денис Сухарев.
О том, что в конце августа маршрут отменят, новосибирцы узнали случайно: в машинах появилось объявление. Начали собирать подписи в магазинах, на улицах, в ТОСах. Против отмены маршрутки подписались около 10 тысяч человек. И все же изменить решение не удалось, вышло только отсрочить: и первый, и пятый маршруты закроют в первом квартале 2022 года.
– У людей, на самом деле, паника, вплоть до того, что готовы выйти уже на улицы, перекрыть движение. Сейчас продлили этот маршрут, но это, знаете, просто для галочки, чтобы успокоить жителей. А потом его отменят, это будет январь, зима. Как дети будут добираться до учебы? – говорит председатель ТОС «Пятый» Ирина Змитрович.
Маршруты №1 и №5 заменят муниципальным транспортом. Однако если у маршрутки №1 есть аналог – автобус №54, их путь полностью совпадает, то у машрутки №5 равнозначной альтернативы нет. После ее отмены на дороги планируют вернуть автобус №88, но он будет идти, как говорят жители, значительно дольше.
Жители не раз пытались донести свою позицию до мэрии, ходили на встречи в прямых эфирах, но решение о замене маршрутки автобусом остается в силе. Не радует оно и перевозчика.
Оба маршрута обслуживает одно и то же автотранспортное предприятие. Ежедневно на дороги выходят 22 машины: 15 на маршрут №5 и еще 7 – на маршрут №1. По итогу, если их отменят, машины встанут на стоянку, а больше 40 человек останутся без работы.
Муниципальный транспорт, по задумке, должен разгрузить дороги и облегчить путь граждан от пункта А до пункта Б. Одно из преимуществ – точный график движения. Ведь маршрутки сами составляют расписание, а значит, и нарушить могут, однако перевозчик заявляет, что водители микроавтобусов тоже следуют установленному времени.
– У департамента такие аргументы: мы развиваем общественный транспорт, вы нам не нужны, как таковые, вы конкуренты, и так далее. Мы вас не видим в дальнейшей работе, – говорит частный предприниматель Эдуард Остапенко.
Редакция «Новостей ОТС» направила в мэрию Новосибирска запрос с просьбой прокомментировать ситуацию, но к моменту выхода этого сюжета ответ получен не был.