Новосибирск 2.4 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  2. Торговля

Жители СФО тратят в среднем почти 11 тыс. рублей на покупки к летнему сезону

Жители СФО тратят в среднем почти 11 тыс. рублей на покупки к летнему сезону
Фото freepik.com
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров провели опрос среди 10 000 россиян старше 18 лет*. Аналитики выяснили, как жители СФО проводят время летом, какие товары пользуются наибольшим спросом в теплый сезон и какой бюджет опрошенные готовы потратить на такие покупки.

Более половины участников опроса предпочитают проводить досуг летом на природе: о времяпрепровождении на пикниках и дачах рассказали 54% респондентов из СФО.

42% опрошенных проводят время с пользой: они делают ремонт, занимаются дачными делами или другими бытовыми задачами. Домашнему отдыху отдают предпочтение 37% респондентов: теплое время года мотивирует респондентов на чтение книг, просмотры фильмов и поиск хобби. Летним путешествиям уделяют внимание 29% опрошенных жителей СФО, спортивному отдыху — 28%. На саморазвитии — обучающих курсах, дополнительном образовании летом фокусируются 11% участников опроса.

Как вы проводите отпуск и выходные летом?

2025-05-05_14-40-50.png


Самыми популярными товарами для летнего досуга стали одежда и обувь – покупки из этой категории планирует 48% респондентов. Следом по популярности идут аптечка и товары первой необходимости (38%), товары для пляжа (37%), а также чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки (20%).

Для покупок к летнему сезону абсолютное большинство (78%) респондентов использует площадки электронной коммерции. 31% опрошенных продолжают заниматься шопингом в офлайне: в торговых центрах, сетевых магазинах и в других местах розничной торговли. Специализированным магазинам для туристов отдают предпочтение 15% респондентов. 29% участников опроса выбирают места для покупок спонтанно — в зависимости от удобства на данный момент.

При выборе товаров особое внимание уделяется их стоимости — так ответили 63% респондентов. Чуть меньше опрошенных (60%) назвали качество продукции определяющим фактором при принятии решении о покупке. 40% участников опроса оценивают удобство и компактность, 24% – внешний вид и дизайн. На отзывы других покупателей обращают внимание 23% респондентов, возможность быстро получить товар учитывают 19% покупателей.

Какие критерии для вас наиболее важны при выборе товаров для отдыха летом?

2025-05-05_14-41-10.png

40% опрошенных жителей СФО время от времени просматривает подборки с сезонными скидками. Акционные предложения влияют на решение о покупке 21% респондентов.

О новых предложениях брендов респонденты узнают в основном от друзей, родственников и коллег — об этом рассказали 46% участников опроса. Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах является основным источником информации о новинках для 43% опрошенных жителей СФО. На рекламу новых летних товаров в поисковиках обращают внимание 20% респондентов, в соцсетях – 24%, а на ТВ – 22%.

Откуда вы обычно узнаете о новых товарах для отдыха летом?

2025-05-05_14-41-57.png

Что касается расходов, большинство жителей СФО (31%) планируют потратить на подготовку к летнему сезону до 10 000 рублей. Чуть меньше (25%) опрошенных закладывают на такие покупки до 5 000 рублей. Только 9% жителей СФО готовы выделить на летний отдых более 25 тысяч рублей. В среднем жители СФО планируют потратить на товары для летнего досуга 10 785 рублей.

Сколько вы обычно тратите на подготовку к отдыху летом (одежда, техника, снаряжение, аксессуары)?

2025-05-05_14-42-04.png

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: