Помимо гаджетов и модных аксессуаров, жители СФО охотно приобретают и другие модные новинки. За последний год 22% опрошенных покупали популярные продукты питания — вроде дубайского шоколада. Трендовые игрушки оказались в корзине у 19% участников опроса, одежда с популярной символикой — у 15%, а коллекционные фигурки — у 6%.
Интересно, что популярные игрушки — вроде Лабубу — чаще других покупали респонденты в возрасте от 25 до 34 лет — таких оказалось 24%. Высокий интерес наблюдается и среди респондентов 18–24 лет (22%) и 35–44 лет (21%). Женщины приобретали трендовые игрушки заметно чаще мужчин: 22% против 11% соответственно.
Какие популярные или трендовые товары вы покупали за последний год?

Частота покупки трендовых товаров у жителей СФО варьируется: около четверти опрошенных (27%) приобретают их раз в полгода, а 17% — ежемесячно. 10% покупают модные новинки несколько раз в месяц. Еще 6% признаются, что берут популярный товар сразу, как только замечают новый тренд.
Причины, по которым опрошенные приобретают трендовые товары, также различаются. Для половины (50%) главным мотиватором является простой интерес к новым продуктам. Почти четверть респондентов (22%) видят в модных новинках удачный вариант подарка, а для 8% покупка трендовой вещи — способ оставаться на волне популярных тенденций. Блогеры и знаменитости вдохновляют на такие приобретения также 8% респондентов.
Когда дело доходит до покупки трендовых товаров, жители СФО чаще всего обращаются к онлайн-площадкам. Почти половина участников опроса (49%) назвали сайты с объявлениями и маркетплейсы основными каналами для приобретения таких вещей. Еще 16% предпочитают оформлять заказы через приложения или сайты конкретных магазинов, а 7% — через соцсети. Офлайн-шопинг предпочитают 27% опрошенных.
При покупке трендовых товаров респонденты стремятся найти оптимальное соотношение цены и качества: для большинства опрошенных (60%) ключевым фактором является стоимость, не менее важным является (58%) и качество самого товара. Более трети респондентов (36%) обращают внимание на практичность, 23% ценят визуальную привлекательность, 25% — уникальность. О том, насколько долго тренд сохранит свою актуальность, задумываются 15% опрошенных.
Что касается финансов, то чаще всего жители СФО тратят на трендовые товары от 5 000 до 10 000 рублей в год — так ответили 23% участников опроса. Почти столько же (22%) выделяют на модные покупки до 5 000 рублей. 16% готовы потратить от 10 000 до 15 000 рублей, еще 13% — от 15 000 до 20 000 рублей. В среднем на трендовые товары жители СФО выделяют 16 465 рублей в год.
Сколько вы в среднем тратите в год на популярные товары?

Чаще всего о трендовых товарах жители СФО узнают от близких – так ответили 34% опрошенных. На втором месте — реклама на классифайдах и маркетплейсах (32%). Реклама в социальных сетях является источником информации о новых трендах для 30% участников опроса, а реклама у блогеров — для 26%.
Откуда вы обычно узнаете о новых трендовых товарах?

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет




