vn
Новосибирск -6.9 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Развитие

20% ВВП России приносит малый бизнес: на ПМЭФ прошел паблик-ток об эффективности МСП

20% ВВП России приносит малый бизнес: на ПМЭФ прошел паблик-ток об эффективности МСП
Фото: Авито
18 июня в кафе «Авито Бизнес 360» паблик-ток об эффективности в бизнесе открыл деловую программу Авито на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Предприниматели и эксперты из разных сфер обсудили вызовы, тренды и стратегии развития малого и среднего бизнеса в современных условиях.

В кафе «Авито Бизнес 360» собрались предприниматели, владельцы бизнесов, рестораторы и топ-менеджеры, чтобы поговорить о том, как сейчас развивается рынок МСП, какие есть незакрытые потребности, и как адаптироваться в условиях экономических изменений.

Павел Крупин, основатель стрит-фуд франчайзинговой федеральной сети VLAVАШЕ, Антон Балыклов, основатель бренда натуральных лимонадов Lapochka, Антонио Фреза, ресторатор, FRESA’s Group, а также Сергей Субботин, директор по маркетингу «билайн бизнес», Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360» поделились своими взглядами на текущее состояние рынка и рассказали, на что необходимо сделать ставку, чтобы «остаться на плаву».

В России наблюдается рост числа МСП, на сегодняшний день это почти 7 млн. компаний (рекорд с 2016 года), и при этом на долю МСП приходится 39% занятых от общего числа работающего населения страны.

«Малый бизнес приносит 20% ВВП России, в сравнении с 60-70% в развитых странах. У нас МСП — это драйвер роста экономики. Это и рабочие места, инновации, новые технологические продукты, скорость принятия решений и гибкость в процессах», — отмечает Илья Дудковский.

Сейчас на рынке скорость является одним из важнейших элементов удержания позиций. Это касается, как работы персонала, обслуживания клиентов, так и производственных мощностей, вывода новых позиций. Но при этом важно не потерять в качестве и остаться в плюсе.

При этом аналогичная картина наблюдается и в ресторанах luxury-сегмента, отмечает Антонио Фреза: — «Моя философия — качество 360 градусов, поэтому мы тратим много денег на обучение персонала и корпоративную культуру — это самое главное, это фундамент. Если мы и поднимаем цены, то потому что можем предоставить высококлассный сервис и качество».

Со стороны предпринимателей есть запрос на упрощение рутинных задач, сокращение времени на поиск сотрудников и автоматизации процессов. Поэтому на рынке появилось пространство «Авито Бизнес 360» внутри народной платформы для решения задач малого и среднего бизнеса: ИП и юрлиц, владельцев компаний и закупщиков. В нем собраны товары и услуги для основной и хозяйственной деятельности МСП: от профессионального оборудования и аренды спецтехники до заказа услуг и аренды коммерческой недвижимости. Также там можно найти сотрудников и партнёров, купить и продать готовый бизнес, франшизы.

«Ключевые запросы МСП сегодня — площадки для привлечения клиентов, размещения товаров и услуг, а также коммуникации с покупателями. Мы видим, что 40% размещений приходится на доски Авито. При этом мы понимаем, что мы не сможем помочь всему малому и среднему бизнесу из-за ограниченного штата, поэтому уходим в цифровизацию клиентских путей. Диджитализция помогает снижать кост, сокращаются затраты на привлечение, на персонал.», — подтвердил Сергей.

При этом фокус в сторону автоматизации и продиктован рынком, уверен Антон Балыклов:

«Новое поколение линейного персонала хочет работать в креативе и маркетинге, но не руками в цехах. Это вынуждает нас максимально автоматизировать производство. Основа любого бизнеса — это клиенты и их поиск. Для этого активно используем маркетплейсы по типу Ozon, платформу Авито и сервисы доставки, которые дают мгновенную аналитику и обратную связь. Более того, в том году мы провели эксперимент и привлекли ИИ к созданию нового вкуса лимонада, основанного на предпочтениях и запросах пользователей. Это решение заменило нам отдел маркетинга по сути и сэкономило хорошую статью расходов», — отметил Балыков.

Главная ставка по мнению экспертов на ближайшие 5 лет — диджитализация и цифровизация процессов, использование технологий ИИ, построение сильной эмоциональной связки с продуктом и в целом создание мощного личного бренда.

Каждый из предпринимателей поделился своим советом с аудиторией, исходя из практики и трендов на будущее.

Сергей уверен, что на первом месте всегда стоит общение с клиентами. Прежде чем запускать продукт, нужно убедиться, что на него есть спрос. В последнее время быстрый побеждает умного, поэтому нужно ускоряться в тестировании гипотез, сокращать time to market, чтобы быстрее выводить продукт на рынок.

Павел видит залог успеха при масштабировании компании в команде. Собственник должен тратить 40% своего времени на поиск и найм топ-менеджеров, чтобы окружать себя людьми, которым близка идеалогия твоего бизнеса.

Антонио советует заниматься тем делом, где у вас есть опыт и экспертиза. Если есть огромные деньги, то можно позволить себе идти в новые ниши, а, если этого нет, то начинать надо со знакомого, с того, что умеешь делать сам.

Антон отмечает, что важно не потерять мобильность и не стесняться занимать позиции линейного персонала, работать руками. И очень важно иметь надежных партнеров и четкие договоренности по обязанностям. Один может быть визионером и творцом, а второй при этом в должен строить систему. Без системы никто не растет, в хаосе развиваться можно, но не долго.

Завершая сессию, Илья Дудковский отметил, что, несмотря на сложности, МСП остается драйвером экономики, а пространства вроде «Авито Бизнес 360» помогают предпринимателям находить поставщиков, партнеров и клиентов в цифровой среде.

16+

Районные СМИ

Новости раздела

19.12.2025 ЭКОНОМИКА

В Координационном центре Правительства РФ по председательством зампреда Дмитрия Григоренко прошло совещание, где обсуждались различные законодательные инициативы, направленные на регулирование ИИ, риски принятия тех или иных предложений или отказа от них.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: