«Сегодня утром меня разбудил телефонный звонок. В трубке – какие-то невероятные эмоции на итальянском. И вначале мне надо было их успокоить, поблагодарить, — рассказал корреспонденту VN.ru Дмитрий Юровский. — Потом оказалось, что это группа меломанов из Италии, из Пармы, которые были вчера на спектакле. Тогда я вспомнил, что несколько человек из этой группы были в мае в Генуе, где я дирижировал «Тоской» Пуччини, и они интересовались моими планами, говорили, что хотят побывать в России… Ну, я по неосторожности сказал, приезжайте, мол, в Сибирь, у нас предстоит «Аида».
А этих итальянцев из Пармы, поклонников Верди, приглашать долго не надо – любое, предполагающееся быть интересным исполнение музыки их кумира – для них звук боевой трубы. (Кстати, среди этих фанатов итальянского композиторского гения музыкантов нет: они люди разных профессий – врачи, адвокаты, инженеры и прочие в возрасте от сорока до шестидесяти лет). И они, по словам Юровского, очевидно, связавшись с консульством в Москве и заказав заранее через турагента билеты на спектакль, прилетели на премьеру в Новосибирск.
Завлит театра Ксения Чернова подтвердила: действительно, театр работает с турагентствами по поводу предварительных заказов билетов, но, разумеется, не отслеживает кто, откуда и в каком количестве их купил.
Дмитрий Юровский заметил, что, конечно, ему было приятно услышать по телефону наутро после спектакля комплимент: «Мы не предполагали, что в Сибири нас ожидает такое стильное исполнение «Аиды» и признание: «Я давно так не гордился нашим Верди…», но с другой стороны, именно в эти минуты он осознал, какой это был риск, если бы новая постановка новосибирского театра гостям-меломанам не понравилась.
— Потому что им совершенно все равно, где они находятся – в Сибири или у себя дома, – заметил дирижер. – Если бы им не понравилось, мы бы вчера ощутили их реакцию сполна, по крайней мере, услышали…