В ходе работы оперативного совещания в региональном правительстве министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук напомнил, что в районах области в рамках действующих нормативных документов разрешено ряду учреждений образования работать очно при соблюдении всех санитарных норм.
«На сегодняшний день в Новосибирской области приступили к работе 496 школ, примерно 41 468 учащихся. Это преимущественно малокомплектные школы, где детей не так много и организовать работу при удалении детей друг от друга вполне возможно. В отдельных районах коллеги решили продлить дистанционное обучение до следующей недели», - сказал министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Напомним, в пятницу, 10 апреля, на брифинге губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что региональным правительством принято решение о прекращении посещения общеобразовательных школ до 12 апреля включительно. Однако для учеников откроют двери сельские школы. Ученики сельских школ муниципалитетов, не входящих в Новосибирскую агломерацию и крупные населенные пункты, пойдут в школу с понедельника, 13-го апреля.
«Решение принято, соответствующие письма и приказы региональное министерство образования области рассылает в муниципалитеты. Принято решение о возобновлении очного посещения учениками на территории отдельных муниципалитетов». Губернатор пояснил, что речь в основном идет о сельских территориях, не входящих в Новосибирскую агломерацию. В самом Новосибирске, Бердске, Искитиме, городе Обь, наукограде Кольцово посещение школ с 13 апреля не возобновляется, обучение будет продолжаться в дистанционном режиме», - сказал губернатор.
По данным официального паспорта системы образования Новосибирской школы, всего в сельской местности действуют 611 школ. Из них 416 – малокомплектные. По данным регионального министерства образования, всего в области действуют 988 школ.
Напомним, в зависимости от технических условий предлагаются три модели организации дистанционного обучения. Первая – реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Вторая – применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов (для школ, где скорость интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени). В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры, файлообменники. Третья модель, касающаяся, в первую очередь, сельской местности, допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований. Также допускается возможность организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей.