Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Голос людей должен быть услышан

02.11.2000
Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Совмещает свои депутатские обязанности с работой машиниста электропоезда Новосибирского метрополитена. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

 Так получилось, что свой первый депутатский наказ я получил от администрации своего района. В то время все коммерческие киоски платили сбор за право торговли. Порядок начисления и взимания этого сбора был в каждом районе свой, поэтому необходимо было разработать единое Положение о сборе за право торговли. Первый вариант подготавливать и представлять на сессии городского Совета пришлось мне. В результате принятия документа администрации районов, за счет этих средств, имели определенный маневр - у них появились «живые» деньги для решения проблем своего района.

Это был первый опыт. Позже вместе с коллегами я готовил решение о запрещении использования на территории города этилированного бензина. Принимал участие в подготовке и рассмотрении Программы энергосбережения. На заседании комиссии по промышленности вместе с другими депутатами рассматривали и готовили предложения в Программу приватизации муниципального имущества. Считаю, что и работа над проектом бюджета города, в которой также принимал участие, является ценным опытом: здесь депутат осознает свою сопричастность к большим проблемам, определяет свою меру ответственности.

Не все принимается в том виде, как это видится одному или группе депутатов. Принятие любого решения горсовета - это всегда поиск компромисса. При этом, считаю, что депутат должен быть настойчив, но не задирист.

Думаю, многие согласятся, что вопросы работы городского транспорта очень важны. Транспортное хозяйство города огромно, и проблем здесь немало. Так, лимиты бюджетного финансирования муниципального пассажирского транспорта из года в год сокращаются, в то время как подвижной состав и основные фонды изнашиваются. За последние 9 лет процент невыхода подвижного состава на линию по техническим причинам увеличился с 7% до 21%. Задумайтесь: пятая часть подвижного состава не приносит предприятиям свою долю доходов, а расходы на эту часть транспортных средств предприятия несут ежемесячно. Практически ежегодно транспортники поднимают эти и другие вопросы на сессиях городского Совета, и наша задача - сделать так, чтобы их голос был услышан.

Городским Советом было принято Положение о привлечении коммерческого транспорта для перевозки пассажиров. Оно очень сложно принималось, было взаимное непонимание, столкнулись экономические интересы муниципальных и частных перевозчиков, были решения антимонопольного комитета и арбитражного суда. Также принято и действует Положение о конкурсе на право перевозки пассажиров. Регулярно заседает конкурсная комиссия, в которой я являюсь заместителем председателя.

Тарифы на перевозку пассажиров в нашем городе стабилизировались. Они, конечно, не покрывают всех затрат. Но в администрации города есть понимание роли общественных перевозок. Хотя при формировании бюджета нам с цифрами в руках приходится доказывать необходимость увеличения лимитов финансирования транспорта.

Как депутат городского Совета я не могу отдавать приоритет отдельному виду транспорта. Сложности есть везде, и они сходные по своей сути. Но существует уникальный по системе организации пассажирских перевозок вид транспорта - это метрополитен.

Одна из главных проблем новосибирского - недостроенность. И, к сожалению, заканчивается период, когда метрополитен жил старыми запасами. Сейчас оборудование вырабатывает свой ресурс, и поддержание подземки в технически исправном состоянии требует дополнительных средств. Отчеты о работе метрополитена, как и наземного пассажирского транспорта, регулярно рассматриваются на депутатской комиссии и на сессиях городского Совета. Серьезным шагом вперед в урегулировании отношений между метрополитеном и мэрией стало принятие в 1999 году Соглашения о партнерстве (Тарифное соглашение). Необходимо продолжить эту работу.

Хотелось бы рассказать и о работе в избирательном округе. Обращений за это время было около 50-ти - все стоят на контроле депутата. Проблемы в основном типичны: вопросы обеспечения жильем, прописка, жилищно-коммунальные неурядицы, гаражи, новое строительство, чисто семейные взаимоотношения граждан, обеспечение телефонами. Вот лишь несколько примеров.

Женщина, инвалид 2-ой группы, пенсия маленькая. Затопили соседи, а самой сделать ремонт нет ни сил, ни средств. В районе есть ремонтная бригада, которая выполняет такие работы за небольшие деньги, но в этом случае выполнили бесплатно. Пенсионерка, ветеран труда, 40 лет на железнодорожном транспорте. Записалась в льготную очередь на установку телефона, но когда список дошел до ГТС, в адрес закралась ошибка. Она вскрылась через год (такие терпеливые у нас ветераны). Помощь оказал директор департамента транспорта, связи и дорог мэрии. Частный сектор: житель перенес забор, значительно сузив проезжую часть. По решению административной комиссии наложен штраф, вынесено предписание снести забор, но решение не выполнено. После вмешательства депутата вопрос стал решаться.

Много обращений по расселению жильцов, улучшению жилищных вопросов, выписке ордеров проживающим в общежитиях. Вопросы эти и раньше были очень сложные, а в наше время практически неразрешимые. Где нельзя помочь самому, даю совет, куда обратиться, как подать заявление в суд или прокуратуру. Нередки обращения жителей по поводу нового строительства. Район у нас в центре города, поэтому многие строительные фирмы хотели бы получить землеотвод в тихих кварталах для строительства элитного жилья. Но иногда люди выступают категорически против нового строительства: обращения и жалобы направляются не только депутату, но и во все инстанции, вплоть до президента. В этих ситуациях депутат, конечно, выступает на стороне жильцов.

...Заканчиваются четыре года депутатской работы. Конечно, не все, что намечалось, удалось сделать. Но что-то получилось. Думаю, новые депутаты не будут начинать свою работу с чистого листа. Считаю необходимым новому Совету принять нормативные документы, которые усиливают депутатский контроль за выполнением собственных решений.

Подготовил Алексей СУВОРОВ

Материал публикуется в соответствии с п. 3 статьи 34 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Резонанс
Новости
1600 журналистов собрались в Международном центре торговли. Журналист из Кинешмы оделся в костюм Деда Мороза, чтобы привлечь внимание Президента. Раздавал интервью всем желающим, их было немало, однако задать вопрос главе государства ему так и не удалось. Зря потел. Впечатлениями о том, как проходит пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина 2017, делится корреспондент VN.ru.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Провинциальная команда КВН «Столик» из Чулымского района Новосибирской области едет в Сочи на «КиВиН-2018». Из всех команд их выбрал Александр Масляков. Для этого ребятам пришлось основательно сократить название и потратиться на поездку на Международный фестиваль команд КВН в Сочи, где их и заметил известный телеведущий.
Пока власти решают, каким способом утилизировать отходы в рамках новой мусорной концессии, инициативная группа новосибирцев организовала раздельный сбор мусора.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.