Новосибирск 6.1 °C

Голос людей должен быть услышан

02.11.2000 00:00:00

Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Совмещает свои депутатские обязанности с работой машиниста электропоезда Новосибирского метрополитена. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

 Так получилось, что свой первый депутатский наказ я получил от администрации своего района. В то время все коммерческие киоски платили сбор за право торговли. Порядок начисления и взимания этого сбора был в каждом районе свой, поэтому необходимо было разработать единое Положение о сборе за право торговли. Первый вариант подготавливать и представлять на сессии городского Совета пришлось мне. В результате принятия документа администрации районов, за счет этих средств, имели определенный маневр - у них появились «живые» деньги для решения проблем своего района.

Это был первый опыт. Позже вместе с коллегами я готовил решение о запрещении использования на территории города этилированного бензина. Принимал участие в подготовке и рассмотрении Программы энергосбережения. На заседании комиссии по промышленности вместе с другими депутатами рассматривали и готовили предложения в Программу приватизации муниципального имущества. Считаю, что и работа над проектом бюджета города, в которой также принимал участие, является ценным опытом: здесь депутат осознает свою сопричастность к большим проблемам, определяет свою меру ответственности.

Не все принимается в том виде, как это видится одному или группе депутатов. Принятие любого решения горсовета - это всегда поиск компромисса. При этом, считаю, что депутат должен быть настойчив, но не задирист.

Думаю, многие согласятся, что вопросы работы городского транспорта очень важны. Транспортное хозяйство города огромно, и проблем здесь немало. Так, лимиты бюджетного финансирования муниципального пассажирского транспорта из года в год сокращаются, в то время как подвижной состав и основные фонды изнашиваются. За последние 9 лет процент невыхода подвижного состава на линию по техническим причинам увеличился с 7% до 21%. Задумайтесь: пятая часть подвижного состава не приносит предприятиям свою долю доходов, а расходы на эту часть транспортных средств предприятия несут ежемесячно. Практически ежегодно транспортники поднимают эти и другие вопросы на сессиях городского Совета, и наша задача - сделать так, чтобы их голос был услышан.

Городским Советом было принято Положение о привлечении коммерческого транспорта для перевозки пассажиров. Оно очень сложно принималось, было взаимное непонимание, столкнулись экономические интересы муниципальных и частных перевозчиков, были решения антимонопольного комитета и арбитражного суда. Также принято и действует Положение о конкурсе на право перевозки пассажиров. Регулярно заседает конкурсная комиссия, в которой я являюсь заместителем председателя.

Тарифы на перевозку пассажиров в нашем городе стабилизировались. Они, конечно, не покрывают всех затрат. Но в администрации города есть понимание роли общественных перевозок. Хотя при формировании бюджета нам с цифрами в руках приходится доказывать необходимость увеличения лимитов финансирования транспорта.

Как депутат городского Совета я не могу отдавать приоритет отдельному виду транспорта. Сложности есть везде, и они сходные по своей сути. Но существует уникальный по системе организации пассажирских перевозок вид транспорта - это метрополитен.

Одна из главных проблем новосибирского - недостроенность. И, к сожалению, заканчивается период, когда метрополитен жил старыми запасами. Сейчас оборудование вырабатывает свой ресурс, и поддержание подземки в технически исправном состоянии требует дополнительных средств. Отчеты о работе метрополитена, как и наземного пассажирского транспорта, регулярно рассматриваются на депутатской комиссии и на сессиях городского Совета. Серьезным шагом вперед в урегулировании отношений между метрополитеном и мэрией стало принятие в 1999 году Соглашения о партнерстве (Тарифное соглашение). Необходимо продолжить эту работу.

Хотелось бы рассказать и о работе в избирательном округе. Обращений за это время было около 50-ти - все стоят на контроле депутата. Проблемы в основном типичны: вопросы обеспечения жильем, прописка, жилищно-коммунальные неурядицы, гаражи, новое строительство, чисто семейные взаимоотношения граждан, обеспечение телефонами. Вот лишь несколько примеров.

Женщина, инвалид 2-ой группы, пенсия маленькая. Затопили соседи, а самой сделать ремонт нет ни сил, ни средств. В районе есть ремонтная бригада, которая выполняет такие работы за небольшие деньги, но в этом случае выполнили бесплатно. Пенсионерка, ветеран труда, 40 лет на железнодорожном транспорте. Записалась в льготную очередь на установку телефона, но когда список дошел до ГТС, в адрес закралась ошибка. Она вскрылась через год (такие терпеливые у нас ветераны). Помощь оказал директор департамента транспорта, связи и дорог мэрии. Частный сектор: житель перенес забор, значительно сузив проезжую часть. По решению административной комиссии наложен штраф, вынесено предписание снести забор, но решение не выполнено. После вмешательства депутата вопрос стал решаться.

Много обращений по расселению жильцов, улучшению жилищных вопросов, выписке ордеров проживающим в общежитиях. Вопросы эти и раньше были очень сложные, а в наше время практически неразрешимые. Где нельзя помочь самому, даю совет, куда обратиться, как подать заявление в суд или прокуратуру. Нередки обращения жителей по поводу нового строительства. Район у нас в центре города, поэтому многие строительные фирмы хотели бы получить землеотвод в тихих кварталах для строительства элитного жилья. Но иногда люди выступают категорически против нового строительства: обращения и жалобы направляются не только депутату, но и во все инстанции, вплоть до президента. В этих ситуациях депутат, конечно, выступает на стороне жильцов.

...Заканчиваются четыре года депутатской работы. Конечно, не все, что намечалось, удалось сделать. Но что-то получилось. Думаю, новые депутаты не будут начинать свою работу с чистого листа. Считаю необходимым новому Совету принять нормативные документы, которые усиливают депутатский контроль за выполнением собственных решений.

Подготовил Алексей СУВОРОВ

Материал публикуется в соответствии с п. 3 статьи 34 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: