Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Голос людей должен быть услышан

02.11.2000
Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Совмещает свои депутатские обязанности с работой машиниста электропоезда Новосибирского метрополитена. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

 Так получилось, что свой первый депутатский наказ я получил от администрации своего района. В то время все коммерческие киоски платили сбор за право торговли. Порядок начисления и взимания этого сбора был в каждом районе свой, поэтому необходимо было разработать единое Положение о сборе за право торговли. Первый вариант подготавливать и представлять на сессии городского Совета пришлось мне. В результате принятия документа администрации районов, за счет этих средств, имели определенный маневр - у них появились «живые» деньги для решения проблем своего района.

Это был первый опыт. Позже вместе с коллегами я готовил решение о запрещении использования на территории города этилированного бензина. Принимал участие в подготовке и рассмотрении Программы энергосбережения. На заседании комиссии по промышленности вместе с другими депутатами рассматривали и готовили предложения в Программу приватизации муниципального имущества. Считаю, что и работа над проектом бюджета города, в которой также принимал участие, является ценным опытом: здесь депутат осознает свою сопричастность к большим проблемам, определяет свою меру ответственности.

Не все принимается в том виде, как это видится одному или группе депутатов. Принятие любого решения горсовета - это всегда поиск компромисса. При этом, считаю, что депутат должен быть настойчив, но не задирист.

Думаю, многие согласятся, что вопросы работы городского транспорта очень важны. Транспортное хозяйство города огромно, и проблем здесь немало. Так, лимиты бюджетного финансирования муниципального пассажирского транспорта из года в год сокращаются, в то время как подвижной состав и основные фонды изнашиваются. За последние 9 лет процент невыхода подвижного состава на линию по техническим причинам увеличился с 7% до 21%. Задумайтесь: пятая часть подвижного состава не приносит предприятиям свою долю доходов, а расходы на эту часть транспортных средств предприятия несут ежемесячно. Практически ежегодно транспортники поднимают эти и другие вопросы на сессиях городского Совета, и наша задача - сделать так, чтобы их голос был услышан.

Городским Советом было принято Положение о привлечении коммерческого транспорта для перевозки пассажиров. Оно очень сложно принималось, было взаимное непонимание, столкнулись экономические интересы муниципальных и частных перевозчиков, были решения антимонопольного комитета и арбитражного суда. Также принято и действует Положение о конкурсе на право перевозки пассажиров. Регулярно заседает конкурсная комиссия, в которой я являюсь заместителем председателя.

Тарифы на перевозку пассажиров в нашем городе стабилизировались. Они, конечно, не покрывают всех затрат. Но в администрации города есть понимание роли общественных перевозок. Хотя при формировании бюджета нам с цифрами в руках приходится доказывать необходимость увеличения лимитов финансирования транспорта.

Как депутат городского Совета я не могу отдавать приоритет отдельному виду транспорта. Сложности есть везде, и они сходные по своей сути. Но существует уникальный по системе организации пассажирских перевозок вид транспорта - это метрополитен.

Одна из главных проблем новосибирского - недостроенность. И, к сожалению, заканчивается период, когда метрополитен жил старыми запасами. Сейчас оборудование вырабатывает свой ресурс, и поддержание подземки в технически исправном состоянии требует дополнительных средств. Отчеты о работе метрополитена, как и наземного пассажирского транспорта, регулярно рассматриваются на депутатской комиссии и на сессиях городского Совета. Серьезным шагом вперед в урегулировании отношений между метрополитеном и мэрией стало принятие в 1999 году Соглашения о партнерстве (Тарифное соглашение). Необходимо продолжить эту работу.

Хотелось бы рассказать и о работе в избирательном округе. Обращений за это время было около 50-ти - все стоят на контроле депутата. Проблемы в основном типичны: вопросы обеспечения жильем, прописка, жилищно-коммунальные неурядицы, гаражи, новое строительство, чисто семейные взаимоотношения граждан, обеспечение телефонами. Вот лишь несколько примеров.

Женщина, инвалид 2-ой группы, пенсия маленькая. Затопили соседи, а самой сделать ремонт нет ни сил, ни средств. В районе есть ремонтная бригада, которая выполняет такие работы за небольшие деньги, но в этом случае выполнили бесплатно. Пенсионерка, ветеран труда, 40 лет на железнодорожном транспорте. Записалась в льготную очередь на установку телефона, но когда список дошел до ГТС, в адрес закралась ошибка. Она вскрылась через год (такие терпеливые у нас ветераны). Помощь оказал директор департамента транспорта, связи и дорог мэрии. Частный сектор: житель перенес забор, значительно сузив проезжую часть. По решению административной комиссии наложен штраф, вынесено предписание снести забор, но решение не выполнено. После вмешательства депутата вопрос стал решаться.

Много обращений по расселению жильцов, улучшению жилищных вопросов, выписке ордеров проживающим в общежитиях. Вопросы эти и раньше были очень сложные, а в наше время практически неразрешимые. Где нельзя помочь самому, даю совет, куда обратиться, как подать заявление в суд или прокуратуру. Нередки обращения жителей по поводу нового строительства. Район у нас в центре города, поэтому многие строительные фирмы хотели бы получить землеотвод в тихих кварталах для строительства элитного жилья. Но иногда люди выступают категорически против нового строительства: обращения и жалобы направляются не только депутату, но и во все инстанции, вплоть до президента. В этих ситуациях депутат, конечно, выступает на стороне жильцов.

...Заканчиваются четыре года депутатской работы. Конечно, не все, что намечалось, удалось сделать. Но что-то получилось. Думаю, новые депутаты не будут начинать свою работу с чистого листа. Считаю необходимым новому Совету принять нормативные документы, которые усиливают депутатский контроль за выполнением собственных решений.

Подготовил Алексей СУВОРОВ

Материал публикуется в соответствии с п. 3 статьи 34 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Резонанс
Новости
Пять с половиной часов будет длиться традиционное авиашоу 5 августа в Мочище под Новосибирском в этом году. Пилотажные группы «Русь», «Барсы» и «Соколы России» взмоют в небо под звуки симфонического оркестра. 450 участников и 70 парашютистов на 90 воздушных судах со всей страны с 9 утра покажут новосибирцам высший пилотаж.
«Люди, которые пол-лета смотрели футбол, теперь не знают, чем себя занять», «Буду пересматривать лучшие моменты – Акинфеев отбил как Бог!», «После шумихи забудут, и все» - говорят жители Новосибирска. Читать Кафку и Гарри Поттера, кататься на велосипеде, размахивать флагами ВМФ, болеть за хоккейную «Сибирь» и самим заниматься спортом – такие средства от послефутбольной депрессии предлагали новосибирцы корреспонденту VN.ru, проводившему опрос на улицах города.
Глава Новосибирской области Андрей Травников в ходе рабочей поездки в Кочковский район 13 июля ознакомился с работой местного аэроклуба «Решеты». Это первый частный аэроклуб в стране, его основная задача — развитие планерного спорта как в нашем регионе, так и в целом в стране.
Аварии теплотрассы на зоне ТЭЦ-5 лишили тысячи новосибирцев горячей воды еще на неделю летом 2018. Пока трубы ремонтируют, без привычного комфорта остаются 1092 дома, но с каждым днем эта цифра сокращается. В пятницу вечером горячую воду дадут в 500 домах правого берега. В каких кранах появится долгожданный кипяток, рассказали энергетики.
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^