Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Голос людей должен быть услышан

02.11.2000
Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

Вадим Агеенко, депутат городского Совета, работает в двух комиссиях: по промышленности и развитию предпринимательства и по местному самоуправлению. Совмещает свои депутатские обязанности с работой машиниста электропоезда Новосибирского метрополитена. Сегодня его рассказ о том, что удалось сделать за время работы в городском Совете.

 Так получилось, что свой первый депутатский наказ я получил от администрации своего района. В то время все коммерческие киоски платили сбор за право торговли. Порядок начисления и взимания этого сбора был в каждом районе свой, поэтому необходимо было разработать единое Положение о сборе за право торговли. Первый вариант подготавливать и представлять на сессии городского Совета пришлось мне. В результате принятия документа администрации районов, за счет этих средств, имели определенный маневр - у них появились «живые» деньги для решения проблем своего района.

Это был первый опыт. Позже вместе с коллегами я готовил решение о запрещении использования на территории города этилированного бензина. Принимал участие в подготовке и рассмотрении Программы энергосбережения. На заседании комиссии по промышленности вместе с другими депутатами рассматривали и готовили предложения в Программу приватизации муниципального имущества. Считаю, что и работа над проектом бюджета города, в которой также принимал участие, является ценным опытом: здесь депутат осознает свою сопричастность к большим проблемам, определяет свою меру ответственности.

Не все принимается в том виде, как это видится одному или группе депутатов. Принятие любого решения горсовета - это всегда поиск компромисса. При этом, считаю, что депутат должен быть настойчив, но не задирист.

Думаю, многие согласятся, что вопросы работы городского транспорта очень важны. Транспортное хозяйство города огромно, и проблем здесь немало. Так, лимиты бюджетного финансирования муниципального пассажирского транспорта из года в год сокращаются, в то время как подвижной состав и основные фонды изнашиваются. За последние 9 лет процент невыхода подвижного состава на линию по техническим причинам увеличился с 7% до 21%. Задумайтесь: пятая часть подвижного состава не приносит предприятиям свою долю доходов, а расходы на эту часть транспортных средств предприятия несут ежемесячно. Практически ежегодно транспортники поднимают эти и другие вопросы на сессиях городского Совета, и наша задача - сделать так, чтобы их голос был услышан.

Городским Советом было принято Положение о привлечении коммерческого транспорта для перевозки пассажиров. Оно очень сложно принималось, было взаимное непонимание, столкнулись экономические интересы муниципальных и частных перевозчиков, были решения антимонопольного комитета и арбитражного суда. Также принято и действует Положение о конкурсе на право перевозки пассажиров. Регулярно заседает конкурсная комиссия, в которой я являюсь заместителем председателя.

Тарифы на перевозку пассажиров в нашем городе стабилизировались. Они, конечно, не покрывают всех затрат. Но в администрации города есть понимание роли общественных перевозок. Хотя при формировании бюджета нам с цифрами в руках приходится доказывать необходимость увеличения лимитов финансирования транспорта.

Как депутат городского Совета я не могу отдавать приоритет отдельному виду транспорта. Сложности есть везде, и они сходные по своей сути. Но существует уникальный по системе организации пассажирских перевозок вид транспорта - это метрополитен.

Одна из главных проблем новосибирского - недостроенность. И, к сожалению, заканчивается период, когда метрополитен жил старыми запасами. Сейчас оборудование вырабатывает свой ресурс, и поддержание подземки в технически исправном состоянии требует дополнительных средств. Отчеты о работе метрополитена, как и наземного пассажирского транспорта, регулярно рассматриваются на депутатской комиссии и на сессиях городского Совета. Серьезным шагом вперед в урегулировании отношений между метрополитеном и мэрией стало принятие в 1999 году Соглашения о партнерстве (Тарифное соглашение). Необходимо продолжить эту работу.

Хотелось бы рассказать и о работе в избирательном округе. Обращений за это время было около 50-ти - все стоят на контроле депутата. Проблемы в основном типичны: вопросы обеспечения жильем, прописка, жилищно-коммунальные неурядицы, гаражи, новое строительство, чисто семейные взаимоотношения граждан, обеспечение телефонами. Вот лишь несколько примеров.

Женщина, инвалид 2-ой группы, пенсия маленькая. Затопили соседи, а самой сделать ремонт нет ни сил, ни средств. В районе есть ремонтная бригада, которая выполняет такие работы за небольшие деньги, но в этом случае выполнили бесплатно. Пенсионерка, ветеран труда, 40 лет на железнодорожном транспорте. Записалась в льготную очередь на установку телефона, но когда список дошел до ГТС, в адрес закралась ошибка. Она вскрылась через год (такие терпеливые у нас ветераны). Помощь оказал директор департамента транспорта, связи и дорог мэрии. Частный сектор: житель перенес забор, значительно сузив проезжую часть. По решению административной комиссии наложен штраф, вынесено предписание снести забор, но решение не выполнено. После вмешательства депутата вопрос стал решаться.

Много обращений по расселению жильцов, улучшению жилищных вопросов, выписке ордеров проживающим в общежитиях. Вопросы эти и раньше были очень сложные, а в наше время практически неразрешимые. Где нельзя помочь самому, даю совет, куда обратиться, как подать заявление в суд или прокуратуру. Нередки обращения жителей по поводу нового строительства. Район у нас в центре города, поэтому многие строительные фирмы хотели бы получить землеотвод в тихих кварталах для строительства элитного жилья. Но иногда люди выступают категорически против нового строительства: обращения и жалобы направляются не только депутату, но и во все инстанции, вплоть до президента. В этих ситуациях депутат, конечно, выступает на стороне жильцов.

...Заканчиваются четыре года депутатской работы. Конечно, не все, что намечалось, удалось сделать. Но что-то получилось. Думаю, новые депутаты не будут начинать свою работу с чистого листа. Считаю необходимым новому Совету принять нормативные документы, которые усиливают депутатский контроль за выполнением собственных решений.

Подготовил Алексей СУВОРОВ

Материал публикуется в соответствии с п. 3 статьи 34 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Резонанс
Новости
У многодетной семьи из Кольцово Новосибирской области сгорел автомобиль. Для семьи, где воспитываются восемь детей, это невосполнимая утрата. В Кольцово это люди известные, и многие с удовольствием откликнулись на просьбу помочь собрать деньги на покупку новой машины.
Что подарить мальчикам на 23 февраля? Каждый год этим вопросом задаются тысячи девушек в школе и вузе, дома и на работе. Детские подарки на День защитника Отечества не обязательно должны быть банальны. Десять идей оригинальных подарков мальчикам и подросткам, сыновьям, братьям и бойфрендам – в материале VN.ru.
На большую концертную программу Филиппа Кирокорова «Я+R. ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ» в Новосибирск приехали люди из разных регионов Сибири. И в первую очередь – представители культуры. Сюрпризом как для публики, так и для самого артиста стало появление на сцене Валерия Леонтьева.

В новом ролике канала Top NSK краевед Александр Матвеев вспомнил шесть новосибирцев, известных своими голосами гораздо больше, чем лицом. Среди них актеры дубляжа, дикторы метро и даже певцы шансона.

22.02.2019
Председатель СО РАН Валентин Пармон заявил, что приватизация коттеджей в новосибирском Академгородке была необходима, чтобы именитые ученые не лишились жилья. Почему по этой схеме не получили в собственность комнаты в общежитиях рядовые сотрудники институтов, академик Пармон не объяснил.

21.02.2019 ЖКХ. ДОМ
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами заработает на территории Кочковского района Новосибирской области 25 февраля 2019 года. Сбор и вывоз мусора пока будет осуществляться на территориях сел Кочки и Красная Сибирь.