Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

А. Кузьмин: «Эксперимент - начало перемен»

04.11.2000 00:00:00

 Александр Иванович Кузьмин - потомственный железнодорожник, выпускник НИИЖТа. Пройдя последовательно все ступени профессионального роста, в 27 лет он становится начальником крупнейшего вокзала Зауралья - вокзала Новосибирск-Главный.

Именно ему, энергичному современному управленцу, руководство МПС доверило в 1999 году апробирование новой модели эффективного хозяйствования на железной дороге, выделив в отдельное подразделение ОАО «Экспресс-пригород» пригородные перевозки населения. Надо сказать, что эксперимент увенчался успехом: министерство убедилось в целесообразности его проведения и продолжило до 2003 года, а экономисты, обобщив опыт новосибирцев, разработали рекомендации по внедрению его по всей сети железных дорог России.

Александр Кузьмин считает: «Пригородные перевозки - это вид социальной жизнедеятельности населения, и поэтому требует государственного регулирования, поддержки и, естественно, дотаций. То есть дополнительного влияния на ситуацию для поддержки населения. Потому что нормальное и комфортное пригородное сообщение не просто услуга - это услуга жизненно необходимая сотням тысяч жителей города и области.

Не секрет, что раньше дотации на покрытие убытков от пригородных перевозок железная дорога находила за счет грузовых тарифов. Но объем грузовых перевозок резко понизился, не стало сверхприбылей - произошло значительное старение фондов пригородного железнодорожного хозяйства.

Задача «Экспресс-пригорода» самим зарабатывать деньги, а заработанное направлять на компенсации убытков, видя перед собой цель - не повышать цены на билеты в электропоездах, так как это неподъемное бремя для большинства наших пассажиров: пенсионеров, студентов, бюджетников».

К сожалению, в общественном сознании существует стереотип, что «функционирование метрополитена - это проблема города» и соответственно - горсовета и мэрии, а пригородное сообщение - забота исключительно железнодорожников. Абсолютно лишенный политических амбиций исполнительный директор компании «Экспресс-пригород» А.И. Кузьмин решил сегодня выставить свою кандидатуру в горсовет именно для того, чтобы привлечь внимание властных структур всех ветвей и уровней к этой важнейшей проблеме - социальной поддержке населения в сфере пригородных перевозок и всего транспортного комплекса. Он твердо уверен: «Бездумно тарифы повышать нельзя, а значит, нам всем сообща надо искать пути эффективного взимодействия в этой социально значимой для населения сфере». Экономические и практические рычаги сохранения и развития отрасли ему понятны и подвластны: за 10 месяцев текущего года объем пригородных перевозок в области увеличился на 20 процентов, доходы в этом виде деятельности возросли на 56 процентов. Значительно повысилась эффективность. Этот успех надо закрепить. Для общего блага.

Публикация оплачена из избирательного фонда кандидата в депутаты городского Совета Кузьмина А.И.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.