Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Да катитесь вы!» - иногда говорят перевозчики пассажиру

16.11.2000
Надо убеждать в необходимости равноправной работы муниципального и немуниципального транспорта? Видимо, нет необходимости.Но вот о повышении культуры обслуживания пассажиров, видимо, нужно говорить долго. Почему-то не всегда ощущается одна из составляющих последствий конкуренции - улучшение обслуживания потребителя...

 С привлечением частных предпринимателей на городские маршруты обстановка с перевозкой пассажиров улучшилась.

Достаточно привести несколько цифр за 1999 год. Всего на маршрутах города Новосибирска работает 991 муниципальный автобус, принадлежащий одному из 10 пассажирских автопредприятий (в том числе находящихся на хозрасчете, так называемых коммерческих). Немуниципального автотранспорта (не считая легковых такси) - 1100. В это число входят автобусы малой и особо малой вместимости, принадлежащие юридическим и физическим лицам.

Надо убеждать в необходимости равноправной работы муниципального и немуниципального транспорта? Видимо, нет необходимости.

Но вот о повышении культуры обслуживания пассажиров, видимо, нужно говорить долго. Почему-то не всегда ощущается одна из составляющих последствий конкуренции - улучшение обслуживания потребителя.

Об этом можно судить по поступающим жалобам пассажиров на работу пассажирского транспорта, по рапортам инспекторов Ространсинспекции. Есть нарушения и на муниципальном, и на немуниципальном транспорте.

Вот только несколько фактов.

30 октября 2000 года. Автобус маршрута N 1038 (госномер А313УТ54). Владелица автобуса И.А. Кондратьева. Набив «под завязку» автобус пассажирами, водитель начал движение на маршруте, по пути подсаживая еще и еще. Конечно, пассажиры сделали замечание и водителю, и кондуктору. В ответ старинная, еще «тех» времен грубость: «А вас это не касается! Нам план делать надо! Кому не нравится - может ездить на такси! Или платите все по десять рублей!» Комментировать такой ответ, видимо, лишнее. Оговорюсь только, что в условиях лицензирования есть и пункты о соблюдении Закона о правах потребителя и о соблюдении Закона о безопасности дорожного движения.

Кроме того, кондуктор сразу не брала плату за проезд. Формула известная: деньги на выходе. Опять нарушение. Оплата производится сразу. Сразу же выдается билет, который является договором между пассажиром и перевозчиком об оказании транспортной услуги. Когда же на выходе пассажиры старались выполнять сразу несколько действий, не у всех это получалось ловко. Ну, на самом деле, попробуйте отдать деньги и получить сдачу, если стоящий за вами человек уже заплатил и старается успеть выйти. Конечно, вас неизбежно подтолкнут под руку. Так оно и вышло! Деньги, которые женщина протягивала кондуктору, от такого толчка рассыпались на глазах у кондуктора.

Много нового о себе, о своем характере, о своих ближайших родственниках узнала пассажирка. Ей было приказано больше никогда (!) не садиться в этот автобус. Мало слов кондуктора - подключился серьезный на вид водитель. Попыталась женщина записать номер автобуса, где ее оскорбили. Не тут-то было! Завопил клаксон, и долго еще не переставая звучал сигнал, даже когда она уже ушла: смотрите, люди добрые, до чего пассажиры дошли!

Надо ли разбирать и это нарушение? По чести - это еще, наверное, и уголовное преступление. Нет, не назову имен ни водителя, ни кондуктора! Владелица автобуса, частный предприниматель, обещала, что они работать больше не будут. Не знать бы нам всем вообще таких работников!

Маршрут N 45. Автобус ЛИАЗ-677 (госномер АО19НН54), принадлежность - ПАТП-10, что на ОбьГЭС. Не удержусь, назову имя водителя - уж больно тяжелые последствия могли быть от его грубости! Бибко Сергей Васильевич. Место происшествия - остановка «Башня» (предпоследняя перед «Студенческой»). Время: 2 ноября, 17.25. Гололед на остановке. Итак, автобус остановился, вышли пассажиры. Когда стали садиться новые, водитель закрывает двери и начинает движение!!! А женщина как раз подсаживала малыша. Ребенок соскальзывает и вместе с мамой падает под колеса. Страшно представить, что могло бы быть, если бы рядом случайно не оказался инспектор РТИ. Он просто выдернул из-под колес малыша. Остановил водитель автобус, открыл вновь двери, посадил-таки пассажиров. На конечной остановке инспектор подошел и сделал замечание водителю (тот, кстати, очень спешил, выполняя график движения):

- Что же ты делаешь?

Никогда не догадаетесь, что ответил водитель муниципального автобуса, предназначенного для перевозки пассажиров по городу. Ответил он так:

- Чего они лезут? Одну остановку могли бы пройти пешком.

- Но ты же чуть не задавил ребенка!

- ...!

(Нельзя писать слова, которые услышал инспектор от водителя). Конечно, рапорт инспектор написал, пошло представление на предприятие. Какое-то действие должно руководство предпринять с таким водителем.

Поступают жалобы и другого вида. Так, в инспекции разбирались жалобы предпринимателей, работающих на маршруте N 1045, на нечестную конкуренцию со стороны тех перевозчиков, которые не прошли по конкурсу в ЦУГАЭТе, но продолжали работать на маршруте, лишая прибыли законных перевозчиков. Проверили, сделали определенные выводы. Все стало на свои места.

Маршрут N 1204, N 634 от ПАТП-9 и N 1034. Пришла жалоба от предпринимателей, работающих на маршруте N 1034, что их конкуренты с маршрута N 1204 не соблюдают маршрут, заворачивают по более выгодным для них улицам, подбирают много пассажиров. Именно по этим улицам и ходят 1034-е. Также выехали инспекторы на маршруты, провели беседы с водителями и перевозчиками, взяли эти маршруты под особый контроль. Рано или поздно ситуация здесь стабилизируется, а перевозчики станут соблюдать условия договора с ЦУГАЭТом, ходить точно по утвержденному маршруту. Рынок есть рынок. Конкурируй честно и в пользу потребителя.

Надо сказать, что ни одна жалоба, пусть она подана на действия перевозчика, либо жалоба одних перевозчиков на других не остается без внимания. Если действительно есть нарушения выполнения условий лицензирования, применяются меры административного воздействия согласно Административному кодексу РФ. При этом лицензиат предупреждается о возможности приостановления действия лицензии за повторные нарушения. Правда, есть и необоснованные жалобы, которые также разбираются в инспекции, и всегда дается аргументированный ответ.

К.С. ДЕРЯГИН, пресс-служба Ространсинспекции.
Резонанс
Новости
11.12.2017 Жилье. ДОМ
Резко возросло число элитных квартир для аренды посуточно в центре Новосибирска. В 2017 году этот показатель увеличился в полтора раза, подсчитали аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
XII Рождественский фестиваль набирает обороты в Новосибирске. Любители музыки уже успели побывать на четырех концертах, поклонники театра – на спектакле столичного театра «Сатирикон», открывшем драматическую программу форума искусств.
12 декабря в России будет отмечаться День Конституции, в 2017 году он приходится на вторник. С 1994 по 2004 годы эта дата была красной в календаре, но вот уже более десяти лет День Конституции является обычным рабочим днем.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников побывал в Каргатском районе, где принял участие в открытии животноводческого комплекса ООО «КФХ Русское поле», посетил Каргатскую центральную районную больницу, животноводческий комплекс ЗАО «Кубанское» и осмотрел объекты социальной инфраструктуры жилого городка ООО «КФХ Русское поле».
В Болотное привезли орудие Второй мировой. Пушку Грабина в Новосибирскую область передали из воинской части Омска. Весной для пушки изготовят постамент, и орудие можно будет увидеть в городском парке.
Интернет знает о людях больше них самих. Поисковики и соцсети фиксируют все поисковые запросы, все записи, которые им понравились, знает, в какие кафе они заходят обедать и куда ездят за границу. Как отключить рекламу и ограничить слив собственной личной информации в Сеть – в материале VN.ru.