Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

803 года стажа у семьи железнодорожников в Татарске

23.08.2019
«Народная газета»
803 года стажа у семьи железнодорожников в Татарске
Алексей Захарович и его племянник Владимир Николаевич с гордостью держат портрет Захара Григорьевич Белякова — ветерана ВОВ, отмеченного медалью «За трудовую доблесть»
Более 30 человек из династии Беляковых из Татарска Новосибирской области связали свою трудовую деятельность с железной дорогой. В прошлом году Беляковы решили точно подсчитать общий трудовой стаж пяти поколений династии. Результат оказался просто фантастическим – 803 года.

Основателем династии считают Григория Андреевича Белякова. Когда именно он попал в степные сибирские земли, потомки сказать затрудняются, но знают, что еще в дореволюционные годы участвовал в обустройстве Транссибирской магистрали. Получается, что именно железнодорожное полотно и привело их предка в эти края.

К сегодняшнему дню династическое древо разрослось до более чем трех десятков человек, которые работали или сейчас трудятся на железной дороге. В прошлом году представителей Беляковых чествовали в Новосибирске, вручали подарки и памятный значок железнодорожной династии. Осмотрщик вагонов, составитель поездов, машинист, главный инженер, оператор, мастер, слесарь, электромеханик, электрогазосварщик – далеко не полный перечень профессий, представители которых значатся в обширном древе трудовой династии.

– Наверное, это наглядный пример старшего поколения, – отмечает представитель четвертого поколения династии, слесарь подвижного состава в депо с 26-летним стажем Владимир Николаевич Беляков. Я помню, как в детстве к нам приходил мой дядя Василий Захарович в рубашке, в галстуке, костюме, фуражке. Сначала он работал в вагонном депо, а после окончания железнодорожного училища трудился машинистом электровоза в локомотивном депо Барабинска. Он в шутку говорил: «Посмотри на меня, с работы можно хоть на свадьбу!»

Если же говорить серьезно, то, рассуждая о преимуществах работы в системе российских железных дорог, Владимир Николаевич и его дядя Алексей Захарович отмечают стабильность и надежность, которые всегда отличали РЖД.

– В девяностые годы железная дорога помогла нам выжить, – вспоминает Владимир Николаевич. – В то время когда люди не видели зарплату месяцами, мы получали оплату. И не шпалами, а живыми деньгами. И сегодня у нас достойные условия: индексации, льготный проезд, путевки.

Представители династии отличаются не только завидным постоянством в выбранной сфере, но и качеством труда. К примеру, брат только что упоминавшегося Василия Захаровича был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Николая Захаровича поощрили за инициативу и высокие показатели в труде. А их отец Захар Григорьевич был награжден медалью «За трудовую доблесть». Он прошел путь от ученика слесаря до старшего осмотрщика вагонов, работал в сортировочном парке. Держит планку и нынешнее поколение династии. К примеру, Владимир Николаевич Беляков имеет в своей копилке профессиональных достижений и наград Благодарность президента ОАО РЖД.

Получается, что несколько поколений династии видели железнодорожные предприятия в разные периоды их развития. Своими мыслями поделился Алексей Захарович, который сегодня находится на заслуженном отдыхе. Его общий стаж – 37 лет. 17 из них он работал приемщиков вагонов, а затем бригадиром и главным инженером.

– Работа ответственная, отвечаешь и за людей и за технику. В компетенции инженера и строительство, и оборудование, ведение хозяйства, охрана труда, внедрение рационализаторских предложений. Железная дорогая постоянно прогрессирует, идет модернизация, – отметил он. – Посмотрите, раньше было много людей, сейчас меньше. А объем работ? Он столь же велик или больше. Получается, что многие процессы автоматизированы, тяжелый физический труд выполняет не человек, а станки, машины. Или элементарные производственные беруши. Раньше работали без них. Сегодня сохраняется слух работника. Помню, раньше от сапог каблуки отваливались, увязнув в мазуте. Сегодня такого нет. Депо постоянно прогрессировало, с нами работали институты, и именно на нашем предприятии внедрялись передовые системы, технологии. Работать было интересно!

Накопленный опыт старших представителей династии помогает младшему поколению. А если работа еще и в удовольствие, то верности профессии и прогресса не миновать!

Опубликовано в «Народной газете» №34 от 21 августа 2019 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Многочисленные нарушения в деятельности «Новосибирского электровозоремонтного завода» выявила транспортная прокуратура. Сотрудники предприятия не соблюдали технологии технического обслуживания и ремонта электровозов, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

Резонанс
Новости
Приостановить работу ТРЦ, проведение развлекательных и спортивных мероприятий до 30 июня. Продолжать носить маски в магазинах и транспорте. Сфере услуг предписано не обслуживать потребителей без масок. Правительство обобщило меры противодействия коронавирусной инфекции, действующие на территории Новосибирской области, в постановлении №88.
У девяти беременных женщин, поступивших в специально переоборудованный роддом в Академгородке начиная с середины апреля, подтвердился диагноз "коронавирус". Пять из них родили совершенно здоровых детей, четверо продолжают дохаживать свою беременность и ждут появления на свет младенцев. Предотвратить заражение позволяет быстрота расставания мамы и малыша. Об этом в ходе визита в родильный дом на базе ЦКБ СО РАН узнали журналисты VN.ru.
Полиция совместно с администрацией Октябрьского района Новосибирска провела рейд на территории стихийной барахолки. Продавцы работают на стоянке напротив закрытого оптового рынка «Восток» на Гусинобродском шоссе без разрешения.
С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.
Совещание о ходе реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на территории аэропорта «Толмачево» провел губернатор Андрей Травников 28 мая. Глава региона подчеркнул, что работы по реконструкции крупнейшего хаба Сибири идут полным ходом даже во время эпидемии коронавируса.
Сразу 103 новых заболевших COVID-19 найдено за сутки 28-29 мая в Новосибирской области. Общий показатель разом подскочил почти до 2600 инфицированных.