Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

803 года стажа у семьи железнодорожников в Татарске

803 года стажа у семьи железнодорожников в Татарске
Алексей Захарович и его племянник Владимир Николаевич с гордостью держат портрет Захара Григорьевич Белякова — ветерана ВОВ, отмеченного медалью «За трудовую доблесть»
Более 30 человек из династии Беляковых из Татарска Новосибирской области связали свою трудовую деятельность с железной дорогой. В прошлом году Беляковы решили точно подсчитать общий трудовой стаж пяти поколений династии. Результат оказался просто фантастическим – 803 года.

Основателем династии считают Григория Андреевича Белякова. Когда именно он попал в степные сибирские земли, потомки сказать затрудняются, но знают, что еще в дореволюционные годы участвовал в обустройстве Транссибирской магистрали. Получается, что именно железнодорожное полотно и привело их предка в эти края.

К сегодняшнему дню династическое древо разрослось до более чем трех десятков человек, которые работали или сейчас трудятся на железной дороге. В прошлом году представителей Беляковых чествовали в Новосибирске, вручали подарки и памятный значок железнодорожной династии. Осмотрщик вагонов, составитель поездов, машинист, главный инженер, оператор, мастер, слесарь, электромеханик, электрогазосварщик – далеко не полный перечень профессий, представители которых значатся в обширном древе трудовой династии.

– Наверное, это наглядный пример старшего поколения, – отмечает представитель четвертого поколения династии, слесарь подвижного состава в депо с 26-летним стажем Владимир Николаевич Беляков. Я помню, как в детстве к нам приходил мой дядя Василий Захарович в рубашке, в галстуке, костюме, фуражке. Сначала он работал в вагонном депо, а после окончания железнодорожного училища трудился машинистом электровоза в локомотивном депо Барабинска. Он в шутку говорил: «Посмотри на меня, с работы можно хоть на свадьбу!»

Если же говорить серьезно, то, рассуждая о преимуществах работы в системе российских железных дорог, Владимир Николаевич и его дядя Алексей Захарович отмечают стабильность и надежность, которые всегда отличали РЖД.

– В девяностые годы железная дорога помогла нам выжить, – вспоминает Владимир Николаевич. – В то время когда люди не видели зарплату месяцами, мы получали оплату. И не шпалами, а живыми деньгами. И сегодня у нас достойные условия: индексации, льготный проезд, путевки.

Представители династии отличаются не только завидным постоянством в выбранной сфере, но и качеством труда. К примеру, брат только что упоминавшегося Василия Захаровича был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Николая Захаровича поощрили за инициативу и высокие показатели в труде. А их отец Захар Григорьевич был награжден медалью «За трудовую доблесть». Он прошел путь от ученика слесаря до старшего осмотрщика вагонов, работал в сортировочном парке. Держит планку и нынешнее поколение династии. К примеру, Владимир Николаевич Беляков имеет в своей копилке профессиональных достижений и наград Благодарность президента ОАО РЖД.

Получается, что несколько поколений династии видели железнодорожные предприятия в разные периоды их развития. Своими мыслями поделился Алексей Захарович, который сегодня находится на заслуженном отдыхе. Его общий стаж – 37 лет. 17 из них он работал приемщиков вагонов, а затем бригадиром и главным инженером.

– Работа ответственная, отвечаешь и за людей и за технику. В компетенции инженера и строительство, и оборудование, ведение хозяйства, охрана труда, внедрение рационализаторских предложений. Железная дорогая постоянно прогрессирует, идет модернизация, – отметил он. – Посмотрите, раньше было много людей, сейчас меньше. А объем работ? Он столь же велик или больше. Получается, что многие процессы автоматизированы, тяжелый физический труд выполняет не человек, а станки, машины. Или элементарные производственные беруши. Раньше работали без них. Сегодня сохраняется слух работника. Помню, раньше от сапог каблуки отваливались, увязнув в мазуте. Сегодня такого нет. Депо постоянно прогрессировало, с нами работали институты, и именно на нашем предприятии внедрялись передовые системы, технологии. Работать было интересно!

Накопленный опыт старших представителей династии помогает младшему поколению. А если работа еще и в удовольствие, то верности профессии и прогресса не миновать!

Опубликовано в «Народной газете» №34 от 21 августа 2019 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Новосибирцы хотят собирать мусор раздельно, но у многих нет контейнеров в шаговой доступности, чтобы выбросить отсортированный пластик, металл, стекло и бумагу. В регионе установлено свыше 2000 контейнеров, но перевозчики уверяют – только для Новосибирска нужно не менее 10000. Между тем, в некоторых дворах баки для раздельного сбора мусора и вовсе пропадают. 15 ноября, когда отмечают Всемирный день вторичной переработки, VN.ru решил изучить, чего еще не хватает для цивилизованного обращения с отходами.
31 декабря будет обычным будним днем, хотя и предпраздничным, а потому россиянам предстоит в этот день работать. Такое заявление сделал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Третью новосибирскую гимназию, что в Академгородке, отстроят заново. А к нерадивым предпринимателям, которые пополняют список незавершенных объектов капитального строительства, будут применять жесткие меры. Эти  решения озвучили в Законодательном собрании региона в среду, 13 ноября.
Новую щебеночную дорогу проложили в Луганске Карасукского района Новосибирской области. Теперь школьный и рейсовый автобусы без проблем забирают с остановки пассажиров и семерых учеников. В столетней истории небольшого села Студеновского сельсовета – это даже не ремонт, а строительство.
Агрессивную, но симпатичную блондинку из Новосибирской области задержали полицейские в аэропорту Толмачево, куда она прибыла авиарейсом из Москвы.
13.11.2019 Видео
На минувших выходных в России отметили 100-летнюю годовщину со дня  рождения конструктора-оружейника Михаила Калашникова. Именно его разработка - автомат АК - в 1949 году был принят на вооружение Советской армии, с тех пор стал самым распространенным стрелковым оружием в мире. Тем временем, на вооружение Росгвардии приняли новую модель на основе знаменитой конструкции - автомат АК-200, который показали журналистам.