Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реклама заживет теперь по-новому

27.12.2000
Теперь все, касающееся наружной рекламы, от определения основных ее типов, выдачи разрешений до административных воздействий за незаконное распространение рекламы берет в свои руки муниципальное предприятие «Городской центр наружной рекламы».Новая система сразу же вызвала град критики...
Фото из журнала "Огонек"

 Вошедшее недавно в нашу жизнь новое словечко «промоушн» означает рекламно-зрелищное мероприятие и годится для любых обсуждений проблем рекламы состоявшихся в последнее время в новосибирской мэрии. Чего-чего, а зрелищности на подобных мероприятиях хватает с избытком. Блюстители нравственности и здорового образа жизни насмерть стоят против рекламы табака и алкоголя. Чиновники, ответственные за размещение рекламы, с неменьшим пафосом говорят об убытках бюджета от «незаконных», то бишь неоплаченных, рекламных щитов, в свою очередь рекламисты, потрясая законами, уличают тех же чиновников в неправовых действиях.

Обсуждение новых правил размещения наружной рекламы, состоявшееся на последнем заседании президиума мэрии, не было исключением. То, что новые «правила» необходимы, очевидно для всех. Действующие сегодня приняты четыре года назад. За это время увеличился размах наружной рекламы, изменились технологии, а самое главное, что признается всеми, существующая реклама далеко не всегда служит украшением для нашего пытающегося стать столичным города. Иллюстрацией может служить хотя бы площадь Маркса, загроможденная обилием рекламных щитов, но мало что выигравшая от их красот. В словах разработчиков, представлявших проект новых «правил», то и дело мелькал «концептуальный подход» и «единая идеология» наружной рекламы. Конкретно это выражается в том, что теперь все, касающееся наружной рекламы, от определения основных ее типов, выдачи разрешений до административных воздействий за незаконное распространение рекламы берет в свои руки муниципальное предприятие «Городской центр наружной рекламы».

Новая система сразу же вызвала град критики. Городское управление градостроительства и архитектуры посчитало неправомерным свое отстранение от решения рекламных проблем. «Сегодня немало примеров, когда реклама искажает и уродует внешний вид города, - высказал свою позицию главный архитектор города Валерий Арбатский. - Проекты рекламных средств должны согласовываться в главном управлении архитектуры и градостроительства. В случаях же сложных конструктивных решений, связанных с несущими элементами зданий, теплотрасс, трубопроводов, необходимо разрешение инспекции госархнадзора.» Несправедливо обиженными посчитали себя и главы районных администраций. Проект новых «правил» ни с ними, ни с районными архитекторами не согласовывался, о районных властях в проекте не упоминается ни единым словом. Мало того, что из-за этой рекламы в районах масса проблем с той же уборкой тротуаров и проезжей части улиц, так теперь в результате централизации из бюджетов районов уйдут, пускай и небольшие, рекламные деньги.

Разговор о рекламе, естественно, стал разговором о деньгах, даже если про них не упоминалось вовсе. «Плату за размещение наружной рекламы на своих фасадах и крышах зданий до сих пор получали предприятия и организации, на чьих балансах эти здания состоят. Теперь эти средства будут передаваться Центру наружной рекламы. А на какие деньги производить ремонт, когда этим крышам и фасадам из-за рекламы наносится ущерб?» - вопрошал за всех «балансодержателей» руководитель департамента коммунального хозяйства Владимир Анисимов. Руководство Новосибирского метрополитена тоже высказалось категорически против дележа с мэрией своих доходов от рекламы - только от фирмы «Филипп Морис» наше метро получает в год полтора миллиона долларов.

Однако самой ожесточенной была оборона рекламщиков, для которых заключение договоров с администрациями районов, предприятиями и организациями, а иногда и просто «эксклюзивные» договоренности с их руководством, куда выгодней единых муниципальных тарифов. В настоящий момент долг рекламных агентств мэрии за уже размещенную рекламу составляет около полутора миллионов рублей. Кроме того, как посчитали в мэрии, на улицах Новосибирска сегодня две сотни рекламных щитов, деньги за размещение которых, обойдя городской бюджет, осели неизвестно в чьих карманах. Если теперь город потребует их демонтировать, рекламные агентства понесут существенные убытки. Мэрия же предполагает демонтировать не только «незаконную», то есть неоплаченную, рекламу, но и ту, которая, по мнению Центра по наружной рекламе, не соответствует современным требованиям по художественному уровню и техническому воплощению. Вооружившись статьями федерального Закона «О рекламе», юристы рекламных агентств пытались отбить от централизации и рекламу на муниципальном транспорте, заодно пообещав мэрии судебные разбирательства, если с каким-нибудь из демонтированных рекламных щитов - собственности агентств - не дай Бог, что-то случится. Кажется, для председательствующего на президиуме мэра это стало последней каплей. Начав свое заключительное слово с того, что «конфронтаций не будет», Владимир Городецкий закончил заявлением о приглашении к себе в ближайшие дни всех авторов письма от рекламных агентств - «пофамильно!». С введением новых правил на распространение наружной рекламы в мэрии тянуть не намерены. Их утверждение будет вынесено на ближайшую сессию городского Совета. Но, похоже, и там гладкого обсуждения не получится.

Резонанс
Новости
Топор и гармошку поженили в Ордынском районе Новосибирской области. Так необычно организаторы фестиваля «Играй, гармонь!», что проходил в «Заволокинской деревне», решили отметить Праздник топора.
«Люди, которые пол-лета смотрели футбол, теперь не знают, чем себя занять», «Буду пересматривать лучшие моменты – Акинфеев отбил как Бог!», «После шумихи забудут, и все» - говорят жители Новосибирска. Читать Кафку и Гарри Поттера, кататься на велосипеде, размахивать флагами ВМФ, болеть за хоккейную «Сибирь» и самим заниматься спортом – такие средства от послефутбольной депрессии предлагали новосибирцы корреспонденту VN.ru, проводившему опрос на улицах города.
Грибник и житель дома по улице Орджоникидзе Михаил Лай нашел во дворе сразу два необычных гриба и обратился к специалистам. Оказалось, что грибы действительно редкие и числятся в Красной книге Новосибирской области. Правда, один из них заставляет краснеть девушек.
Сезон дорожных работ в самом разгаре. А значит, есть надежда, что к концу лета новосибирцы будут ездить по новым дорогам без ям и трещин. Вот только долго ли продлится это удовольствие?
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^