С 14 по 16 ноября на Сибирской ярмарке проходил интернет-фестиваль "Интернить 2000". Традиционно фестиваль собирает много участников и гостей. С одним из участников фестиваля Полещиковым Вадимом, руководителем проекта mdmbank.com (корпоративный сайт МДМ-Банка), состоялся интересный разговор о роли банков в развитии интернет-коммерции.
Юрий Александров: Вадим, ты первый раз в Новосибирске, как ты оцениваешь Интернить?
Вадим Владимирович: Очень понравилось. Честно говоря, удивил и уровень организации, и уровень выступлений. Можно смело говорить, что это одно из ведущих мероприятий в Российском Интернете.
Ю.А.: Насколько я понимаю, МДМ-Банк - это коммерческий банк, занимающийся традиционным банковским бизнесом, и его бизнес-процессы не привязаны к Интернету.
В.В. Не совсем так. Банк, конечно же, работает над определенными проектами в сети Интернет и имеет все необходимые для этого технические и интеллектуальные ресурсы. Но то, что это далеко не те проекты, на реализацию которых направлены основные усилия Банка в технологической области, это верно. Хотя, я надеюсь, представительство Банка в Сети представляет определенный интерес для пользователей. www.mdmbank.com
Ю.А.: Как ты рассматриваешь саму перспективу электронной коммерции, и собственно, интернет-банкинга в России? Понятно, что за рубежом есть, реально работают и пластиковые карты и on-line трейдинг, есть отлаженная инфраструктура и технологические возможности.
В.В.: Я честно выскажу свою личную точку зрения. Электронная коммерция как прибыльный бизнес является в нашей стране, скажем так, в большей степени продуктом PR. Благодаря хорошо организованной рекламной кампании и работе СМИ, наличие интернет-сервиса в традиционном бизнесе воспринимается непременным атрибутом высокой технологичности услуг, реальной конкурентной характеристикой. Не иметь какой-нибудь услуги on-line считается не модным, как, например, банк или брокерская компания без интернет-трейдинга считается аутсайдером в области финансовых технологий. Самое удивительное, что такая реакция остро ощущается для нашего отечественного рынка, отнюдь не отличающегося широким охватом населения Интернетом. Несомненно, что использование Интернета в бизнесе - это благо, но надо четко отдавать себе отчет, что Сеть - это лишь дополнительный способ коммуникации между банком и клиентом с определенным набором и достоинств, и недостатков. Электронная коммерция не станет панацеей от плохого качества услуг, от низкой культуры ведения бизнеса, от компьютерной безграмотности, от недостаточной платежеспособности населения. Интернет-банкинг, безусловно, интересен и жизнеспособен, как и другие сервисные проекты, но рассматривать его как отдельный, изолированный бизнес-проект было бы опрометчиво. Это просто-напросто инструмент для работы
Ю.А.: Сервис?
Ю.А.: Это просто, скажем так, модно?!
В.В. Можно сказать и так. Это является, повторюсь, конкурентной характеристикой, образно говоря, составной частью джентльменского набора современного банка. А не все в джентльменском наборе в реальной жизни является практичным, но зато - имидж.
Дальше разговор пошел о функциональных особенностях сайта МДМ Банка, о тех сервисах, которые он предоставляет клиентам и просто всем тем, кто интересуется финансами. Сайт на самом деле интересный, следует отметить, что помимо корпоративной информации, существуют новостная лента по финансам и экономике, форум для клиентов банка, хорошая справочная система о предоставляемых банком услугах, а также возможность просмотра выписок по расчетным и карточным счетам, есть разделы предназначенные для пользователей карманных компьютеров, мобильных телефонов с поддержкой протокола WAP. Следует также отметить, что сайт МДМ Банка получил специальный приз от организаторов Интернити "Лучший банковский сайт".
Однако в ближайшее время сайт изменит свой дизайн. Компания "СибЛайн-компьютерные сети" которой доверена эта работа, выиграла тендер объявленный банком.