В управлении пассажирских перевозок мэрии заверяют, что наш город судьба Красноярска, где из-за рождественских морозов почти полностью парализовано движение городского транспорта, не постигнет.
Оптимизм, конечно, дело хорошее, но автобусов и троллейбусов на улицах стало все же поменьше: техника сибирских морозов не выдерживает, во-первых, потому, что 70 процентов машин работают на грани полного износа, а во-вторых, большинство из них, согласно техническим паспортам, предназначены для работы в умеренных широтах, где температура ниже 30 градусов не опускается. Соответственно, и температура в салоне до положенных 15 градусов не дотягивает. Погреться с морозцу на сегодняшний день можно только в автобусах, которые пробежали по дорогам не более 50 тысяч километров, таких, например, как приземистые, тесные ЛиАЗы. Еще одна проблема - нехватка кадров. Почти треть всех кондукторов и водителей находятся сейчас на больничном. Недавно в мэрии состоялось совещание, посвященное работе транспорта в эти морозные дни. Было решено установить круглосуточные дежурства во всех ПАТП и запретить сокращение объема коммерческих перевозок.