Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Держим высокую марку

11.01.2001
Электродепо «Ельцовское» начало строиться в 1981 году. К лету 1985 года были в основном собраны корпуса отстойных пролетов и административно-бытового корпуса...

 Электродепо «Ельцовское» начало строиться в 1981 году. К лету 1985 года были в основном собраны корпуса отстойных пролетов и административно-бытового корпуса.

Работники службы подвижного состава взяли под контроль выполнение графиков строительства, оказание помощи строителям по многим вопросам. К июлю 1985 года электродепо было готово принять первую партию подвижного состава, а в ноябре 1985 года проводить техническое обслуживание подвижного состава. Большую помощь оказали предприятия города, где изготовили нестандартное оборудование: верстаки, вагономоечную машину, установку для мытья колесных пар, оснастку аккумуляторного отделения и многое другое.

В апреле 1985 года была отправлена в Харьковский метрополитен первая группа машинистов, где они прошли теоретическое и практическое обучение вождению поездов метрополитена.

Наступил долгожданный декабрь 1985 года. Проход первой габаритной рамы, первого «холодного» вагона, испытание метромоста поездами, груженными мешками с песком. Ура! Мы поехали.

2 декабря 1985 года на линию вышли первые поезда. Началась обкатка путей метрополитена. Первыми почетными пассажирами стали строители метрополитена.

Начались трудовые будни. В процессе эксплуатации комплектовались бригады по ремонту и содержанию подвижного состава. В короткие сроки были смонтированы и запущены в эксплуатацию станочный парк, грузоподъемные механизмы, нестандартизированное оборудование. Никто не считался со временем.

В мае 1986 года многие поезда метрополитена «набежали» 60 тыс. км, и работники электродепо провели первый серьезный текущий ремонт.

В 1987 году был выполнен второй текущий ремонт. Пробег поездов через год уже составлял 170-180 тыс. км. В декабре 1988 года работники электродепо «Ельцовское» начали подъемочный ремонт вагонов. Был смонтирован колесно-токарный станок, получено из МПС право на полное освидетельствование колесных пар, созданы колесный участок, участок по ремонту тяговых двигателей и мотор-компрессоров с соответствующей оснасткой.

Жизнь не стоит на месте.

Электродепо развивается. Усовершенствуются средства диагностики, модернизируется оборудование вагонов.

Вступая в новый век, коллектив электродепо «Ельцовское» готов по-прежнему высоко нести марку метрополитена.

В. ПЕЧУНОВ, начальник электродепо «Ельцовское»
Резонанс
Новости
77% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день. Но дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Каким моделям авто категорически противопоказано «прикуривать», выяснил корреспондент VN.ru. А также узнал способ, как обезопасить напичканую электроникой машину, если «прикурить» очень надо.  
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
О случае выявленного мошенничества рассказали в Национальном медицинском исследовательском центре имени академика Мешалкина из Новосибирска. Аферисты, называясь семьей Боженко из Иркутской области, в мрачных подробностях описывают борьбу за жизнь своей «доченьки» и выпрашивают деньги. «На счету каждая копейка», — утверждают они.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.