Новосибирск -5.2 °C

...И поезд плавно тронулся

11.01.2001 00:00:00

 До метрополитена я работал машинистом на железной дороге. В 1984 году узнал, что набирают машинистов в метрополитен. Новый вид транспорта, было интересно и любопытно попробовать, испытать себя. Из 200 человек, подавших заявления о приеме на работу, отобрали 64 машиниста.

В первое время осваивали электрическую и механическую часть поездов метро. Нас отправили учиться в Харьков, где метро несколько лет уже работало. 11 октября 1985 года наша группа вернулась из Харькова в Новосибирск. Здесь еще вовсю шла стройка. 5 декабря я провел первый рейс с делегатами городской партийной конференции от ст. «Октябрьская» до ст. «Площадь Ленина». Этот день остался в памяти на всю жизнь.

За 15 лет в моей работе мало что изменилось. Прибавились лишь дополнительные станции. 9 ноября 1994 года - присвоено звание почетного железнодорожника. В 1995 году - переведен машинистом-инструктором. Ответственности стало больше. Отвечаю не только за себя, но и за всю колонну, в которой 24 машиниста. В мои обязанности входит встречать их, инструктировать и отправлять в поездку.

У нас в метро регулярно проходят занятия с машинистами, даже в ночное дежурство. Организуем деловые игры с созданием аварийных ситуаций. Проверяем способности машиниста найти самое оптимальное, верное решение в возникших (искусственно) ситуациях. Теоретические «игры» позволяют машинисту в реальной обстановке за считанные секунды принять необходимое и правильное решение.

Машинистом стать не каждому дано. настоящим машинистом можно стать, если ты от природы предельно собран, обладаешь хорошей памятью и уникальной способностью самостоятельно, мгновенно принимать ответственность за свои поступки и действия. Таких машинистов у нас называют - машинист от Бога. Машинист должен как таблицу умножения знать электрическую и механическую схему электропоезда. Максимум за 20 секунд он обязан устранить неисправность. За 15 лет было всего два случая, когда электропоезд из-за неисправности пришлось выводить с линии на ремонт в метродепо. Для всего коллектива подвижного состава это было огромное ЧП. Пассажиры при этом не пострадали, их пересадили через 1,5- 2 минуты на другой поезд, а для всех нас, работников метро, это был горький урок.

Я как инструктор обязан научить молодых машинистов мгновенно обнаружить неисправность, знать все «подводные камни».

Всем добра и здоровья.

А. Иванов, машинист-инструктор

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: