Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

...И поезд плавно тронулся

2001-01-11

 До метрополитена я работал машинистом на железной дороге. В 1984 году узнал, что набирают машинистов в метрополитен. Новый вид транспорта, было интересно и любопытно попробовать, испытать себя. Из 200 человек, подавших заявления о приеме на работу, отобрали 64 машиниста.

В первое время осваивали электрическую и механическую часть поездов метро. Нас отправили учиться в Харьков, где метро несколько лет уже работало. 11 октября 1985 года наша группа вернулась из Харькова в Новосибирск. Здесь еще вовсю шла стройка. 5 декабря я провел первый рейс с делегатами городской партийной конференции от ст. «Октябрьская» до ст. «Площадь Ленина». Этот день остался в памяти на всю жизнь.

За 15 лет в моей работе мало что изменилось. Прибавились лишь дополнительные станции. 9 ноября 1994 года - присвоено звание почетного железнодорожника. В 1995 году - переведен машинистом-инструктором. Ответственности стало больше. Отвечаю не только за себя, но и за всю колонну, в которой 24 машиниста. В мои обязанности входит встречать их, инструктировать и отправлять в поездку.

У нас в метро регулярно проходят занятия с машинистами, даже в ночное дежурство. Организуем деловые игры с созданием аварийных ситуаций. Проверяем способности машиниста найти самое оптимальное, верное решение в возникших (искусственно) ситуациях. Теоретические «игры» позволяют машинисту в реальной обстановке за считанные секунды принять необходимое и правильное решение.

Машинистом стать не каждому дано. настоящим машинистом можно стать, если ты от природы предельно собран, обладаешь хорошей памятью и уникальной способностью самостоятельно, мгновенно принимать ответственность за свои поступки и действия. Таких машинистов у нас называют - машинист от Бога. Машинист должен как таблицу умножения знать электрическую и механическую схему электропоезда. Максимум за 20 секунд он обязан устранить неисправность. За 15 лет было всего два случая, когда электропоезд из-за неисправности пришлось выводить с линии на ремонт в метродепо. Для всего коллектива подвижного состава это было огромное ЧП. Пассажиры при этом не пострадали, их пересадили через 1,5- 2 минуты на другой поезд, а для всех нас, работников метро, это был горький урок.

Я как инструктор обязан научить молодых машинистов мгновенно обнаружить неисправность, знать все «подводные камни».

Всем добра и здоровья.

А. Иванов, машинист-инструктор

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мода на экстравагантные резиновые сапоги — прозрачные, с бантами, шнуровкой и отверстием для пальцев – еще не дошла до столицы Сибири. Зато у нас носят резиновые бутсы, лодочки «а-ля рюсс» и расцветку «вырви глаз». Корреспонденты VN.RU прошлись по магазинам и пообщались с обладателями и покупателями резиновых сапог.

08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Среди крупных мегаполисов самая негативная ситуация в Новокузнецке, Иркутске, Кемерове и Барнауле. Новосибирск в этот топ не попал. Среди средних городов — в Братске и Норильске, а среди малых городов — это Шелехов, Усолье-Сибирское, Лесосибирск и Черемхово.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год