Новосибирск 9 °C

Обращения горожан - на учет и под строгий контроль

11.01.2001 00:00:00

 Насколько точные и выверенные решения принимает городская власть - судить горожанам. И лакмусовой бумажкой здесь служат обращения новосибирцев в мэрию. Чтобы повысить качество работы с письмами и просьбами горожан, упорядочить процедуру рассмотрения заявлений, в мэрии разработано новое Положение об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан. Проект его обсуждался на заседании президиума и был полностью одобрен.

Положение регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам, определяет порядок подготовки и проведения личного приема руководителями структурных подразделений мэрии, устанавливает единые требования к организации работы с обращениями горожан, а также порядок подготовки отчетно-аналитической информации по поступившим заявлениям.

Общественная приемная мэра знает все

 Непосредственно организует и координирует всю работу по личному приему и работу с обращениями граждан отдел по работе с населением - общественная приемная мэра. Здесь же ежедневно в течение всего дня работает «горячий» телефон (22-06-98), в выходные и праздничные дни - в режиме автоматического приема. Специалисты общественной приемной в курсе всех решений городского Совета, постановлений и распоряжений мэра, затрагивающих интересы новосибирцев. Они владеют оперативной информацией о решениях по текущим вопросам и проблемам жизнеобеспечения города, имеют на руках ежедневный сводный рапорт центральной городской диспетчерской службы, а также доступ ко всем информационно-справочным материалам, находящимся в мэрии.

Если того требуют обстоятельства, группа оперативного реагирования общественной приемной мэра (телефон 22-45-23) готова срочно выехать по вызову, чтобы на месте разобраться в ситуации и принять решение. Но и прочие обращения не остаются без внимания - все они фиксируются в специальном журнале и передаются для дальнейшего рассмотрения в структурные подразделения мэрии.

Как принимают мэр и его заместители?

 Личный прием граждан ведут мэр и его заместители - директора департаментов, а также руководители управлений и комитетов мэрии, главы администраций районов и специалисты общественной приемной мэра. Утвержденные графики и оперативная информация о личных приемах мэра, глав администраций районов, руководителей структурных подразделений доводятся до сведения населения через средства массовой информации, вывешиваются в удобных местах в мэрии, в администрациях районов и филиалах общественной приемной мэра.

Запись на личный прием к заместителям мэра - директорам департаментов производится во все предшествующие рабочие дни, без каких-либо ограничений, и заканчивается за один день до приема. В день приема без предварительной записи принимаются только инвалиды, ветераны и участники войн, родители многодетных семей.

Мэр проводит личный прием один раз в месяц - как правило, по пятницам с 14 часов. Предварительная запись на прием к мэру проводится в общественной приемной, но может вестись и в день приема в месте его проведения. Запись и регистрация граждан при выездном приеме мэра осуществляется в течение трех-четырех часов до начала приема.

В общественной приемной личный прием граждан могут вести начальник управления общественных связей мэрии и руководитель общественной приемной, а также специалисты общественной приемной. Прием ведется ежедневно в рабочие дни и часы. Обращения, поступающие в общественную приемную, как правило, направляются на рассмотрение заместителям мэра - директорам департаментов.

Заявления и ответы на них сохранит компьютер

 Все предложения, заявления, жалобы и пожелания горожан, поступившие по почте, с личного приема или другим путем в общественную приемную, после их изучения специалистами регистрируются в учетных карточках единого в мэрии образца, и их содержание заносится в компьютерную базу данных. Далее обращения направляются руководителям департаментов, главам администраций районов - для принятия конкретных решений. Общий срок подготовки по ним решений и ответов не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения в общественную приемную мэра. В отдельных случаях срок подготовки ответа может быть продлен, но не более чем на один месяц. Авторы обращений обязательно уведомляются об этом. По требованию граждан специалисты общественной приемной мэра предоставляют им возможность ознакомиться со всеми материалами, связанными с рассмотрением их обращений в мэрии, заключениями экспертов, результатами проверок и т.п.

Учетно-контрольная и отчетно-аналитическая информация по обращениям граждан готовится на основе компьютерной базы данных. В эту же базу вносятся и в ней хранятся все поступившие в общественную приемную и администрации районов города заявления, предложения, жалобы и пожелания горожан, а также информация о принятых по каждому обращению решениях и фактических сроках подготовки ответов авторам.

Новое Положение «Об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии Новосибирска» позволит повысить ответственность должностных лиц, усилить контроль за поступающей в мэрию корреспонденцией и получить точный срез общественного мнения по поводу того или иного решения, принимаемого городскими властями.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: