Фильм снят в Санкт-Петербурге молодым режиссером (он же сценарист) Михаилом Холодом. Это камерная история, в ней всего три персонажа, но перипетии сюжета и накал чувств всерьез держат зрителей в напряжении до самого финала. Кстати, буквально в последних кадрах появляется еще одно действующее лицо – девушка-киноактриса, удивительно похожая на одну из двух героинь картины, и это обещает новый невероятный поворот сюжета, который мы, зрители, уже, увы, не увидим – он продолжится в прямом смысле за кадром.
А в рассказанной нам истории расклад такой: молодой режиссер, терзаемый муками творчества, уходит от жены и по воле случая знакомится с двумя женщинами – бабушкой и ее взрослой внучкой. Их отчаянный психологический поединок за влияние на героя, роль которого исполняет ведущий актер новосибирского театра «Красный факел» Константин Телегин, и является пружиной драмы…
Как взывал к журналистам перед началом премьерного показа в кинотеатре «Победа» продюсер фильма Пафнутий Рощин: «Только, прошу вас, не пишите в анонсах, что бабушку и главного героя связывают какие-то отношения, это не так…» Действительно, в новом фильме молодых питерских кинематографистов принципиально нет никаких сомнительных «завлекаловок», присущих современному кинопроцессу.
— Мы не спекулируем на крови, на насилии, на несчастной российской глубинке, – говорит продюсер. – Мы рассказываем захватывающую историю про нас с вами – интеллигентных людей. Фильм рассчитан на огромный сегмент зрителей, которые в кино сейчас не ходят, потому что им там нечего смотреть. Поэтому мы называем наш фильм «Пессимист» революционным арт-хаусом.
По этой же причине, признаются авторы, для съемок искали актеров «не замыленных, не сериальных, не известных, а просто хороших». Фотографию Константина Телегина нашли на сайте «Красного факела», посмотрели на видео несколько его театральных работ… Три месяца режиссер репетировал с актрисами Татьяной Ткач и Марией Хрущевой в Петербурге, с Константином – по скайпу, собственно съемки составили потом в сумме 26 дней. Добавим, как зрители: результат получился превосходный – картина не отпускает даже по прошествии нескольких дней. В ней подмечены нюансы сложных жизненных взаимоотношений, есть подводные – не сюжетные – размышления о творчестве, самореализации личности, она искрится тонким юмором. Сказать, что Константин Телегин прекрасно сыграл свою роль – значит не сказать ничего. Он – мастер. Умный, тонкий, глубокий, трепетный, и крупные планы (когда глаза во весь экран) пронзительным образом открывают нам то, что из театрального зала порой невозможно разглядеть.
Три года назад Костя признался мне в интервью, что мечтает сняться у хорошего кинорежиссера, например, у Звягинцева. Снялся. С большой ролью не сложилось, но в эпизод «Левиафана» Андрей его пригласил. И вот теперь –«Пессимист». Кстати, на премьеру в «Победе» Константин не попал – у него был спектакль. Пришел к финалу и только на несколько минут появился на сцене. Потом была встреча со зрителями в кафе «Красного факела»: автографы, шампанское, фото на память – все как водится в таких случаях.
— А фильм-то вы видели?
— Первый раз я видел его на гастролях в Вене. Я уже знал, что в день премьеры у меня спектакль, и продюсер отправил мне его через Интернет. Поэтому посмотрел в телефоне и никаких крупных планов, разумеется, не разглядел. Надеюсь в ближайшие дни все-таки посмотреть в кинотеатре…
— Для вас выход «Пессимиста» – событие?
— Конечно, это важное для меня событие. Но, признаться, я не знаю, как к нему относиться. Поскольку я не выстраиваю специально свою карьеру артиста. Я думаю, что нужно работать, правильно трудиться, и карьера будет складываться сама собой. Этот фильм – результат хорошей интересной работы. А опыт киносъемок – и прежний в сериалах, и этот в «Пессимисте» – мне как актеру очень интересен, и очень помогает на сцене: появились какие-то подробности, какой-то новый способ существования.