Троллейбусы с большим автономным ходом на литий-ионных аккумуляторах закупила Аргентина для города Росарио в Новосибирске. Об этом сообщил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько на пресс-конференции в ТАСС.
По словам Люлько, первый такой троллейбус был произведен в нашем городе в 2001 году, разработчики получили на него патент. Новосибирские автобусы существенно экономичней и в два раза экологичней автобусов, и позволят без сооружения отдельных подстанций удлинять существующие городские маршруты до
— Принцип работы состоит в том, что во время движения под контактной сетью троллейбус заряжается и затем может двигаться, питаясь только от аккумулятора, – рассказал о механизме работы начальник департамента.
Интересно, что с российской стороны в контракте участвовали три компании.
— Две новосибирских научно-производственных фирмы – «АРС-ТЕРМ» и «Ирбис» сделали электронную начинку, а завод «Тролз» из Энгельса Саратовской области изготовил кузова, - передает ТАСС слова Люлько.
Сам Новосибирск за 5 лет приобрел для себя только три таких троллейбуса, в то время как Тула закупила 16 троллейбусов с новосибирским оборудованием в 2014 году, а Нальчик – 10 троллейбусов.
Напомним, в Новосибирске на совместном предприятии будут собирать белорусские трамваи. Договор с белорусскими коллегами был подписан во время недавнего визита делегации дружеской республики в наш город. Предполагается, что на заводе будут модернизироваться трамваи и троллейбусы, которые выпускает белорусский завод «Белкоммунмаш».