Авиалайнеры «Airbus» и «Boeing» капитально ремонтируют в Толмачево
Сейчас на площади, равной трем футбольным полям, ремонтируют три среднемагистральных самолета и один дальнемагистральный. Но здесь могут поместиться еще несколько летательных машин. Ангар на заводе собран еще шестьдесят лет назад. Металлические конструкции - трофейные, из Германии их привезли в нескольких эшелонах. Трудно поверить, но температура на этой огромной площади всегда больше 20-ти градусов. Даже когда открывают ворота для буксировки самолетов, микроклимат восстанавливается за несколько минут. Здесь даже лимоны растут в лабораториях.
- Когда есть необходимость перекатки самолета, то мы открываем ворота, пускаем холод. А после закрытия ворот включаем экстренную подачу тепла и быстро восстанавливаем рабочую температуру, - рассказывает региональный директор Сергей Кравченко.
А дальше все идет по принципу ремонта автомобиля. Только деталей здесь в тысячи раз больше, и двигателей - несколько.
Пока механики разбирают двигатель на запчасти, инженеры в кабине пилота проводят тестирование электронной начинки лайнера. Под приборной панелью - тысячи микросхем, сенсоров и датчиков. У каждого типа самолетов есть свои преимущества и недостатки.
- «Эйрбас» - электронный самолет, с ним полегче в плане тестирования – он очень умный, сам себя тестирует и говорит, какие проблемы и где находятся. С «Боингом» потяжелей, он более железный, соответственно, для его тестирования нужно больше людей и больше времени, - рассказывает инженер цеха Виктор Солодкин.
Если в электронном мозгу обнаружат неисправности, то устранять их будут на заводе-изготовителе. Это единственный вид ремонта, который не делают в Новосибирске - таковы международные правила. Менее сложные приборы починят здесь. Удивительно, но чаще всего из строя выходят кофеварки из-за накипи. В Новосибирске вода железистая, в Москве - известковая, а в других городах - другие примеси.
В ангаре с крылатых машин снимают обшивку, закрылки, чехлы, даже дверные ручки. Элементов - сотни тысяч, и каждый из них маркируют. На каждой снятой с авиалайнера детали крепится специальная бирка, чтобы деталь вернулась именно на свое место. А «родные» детали гайки помещаются в специальные мешочки.
На территории предприятия - несколько цехов. В одном из них идет покраска, и рабочие одеты в специальные костюмы. А в другом цехе в буквальном смысле слова штопают текстильные элементы - от багажных сеток до обшивки кресел. Нитки здесь особые, и ткани - тоже.
- Прежде чем сшить чехол, ткани тестируются на горючесть, самозатухание. То есть, выбирается не просто ткань, – рассказывает мастер швейного цеха Елена Кайгородова.
На заводе устраняют самые мелкие недостатки, например, малейшие потертости отверстий в обшивке. Инструменты специальные, потому что материалы необычные.
А когда детали становятся как новые, их соединяют старым способом. Самым надежным способом крепления остается заклепка. Только сегодня вместо обычного молотка используется пневматический инструмент.
Фиксированных сроков ремонта нет - подход к каждому самолету индивидуальный. Таких заводов всего три в стране - в Москве, Минводах и в Новосибирске. Качество работ нашего предприятия давно оценили в разных уголках земного шара.
- Мы интегрированы в международную систему авиационной безопасности. То есть, наша деятельность и услуги понятны для любой авиакомпании мира. Говоря автомобильным языком. наш техосмотр признают авиационные гаишники во всем мире, - говорит региональный директор Сергей Кравченко.
Каждый из этих лайнеров десятки раз облетел вокруг Земли. Каждый капитальный ремонт дает возможность намотать еще миллионы километров пробега. По статистике, авиатранспорт - самый безопасный. На Новосибирском заводе делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя в небе как дома.
-
15 одаренных детей стали стипендиатами главы Болотнинского района
-
«Профессионалы»: региональный этап чемпионатного движения по профессиональному мастерству
-
«Одноклассникам» — 17 лет: соцсеть подвела первые итоги программы монетизации авторов
от рассылки можно в любой момент
- Главврач уволился после жалоб местных жителей в Новосибирской области
- За год поймали 665 бродячих собак в Новосибирске
- Похожий на гранату предмет заметили новосибирцы в реке Обь
- Военруки возвращаются в школы Новосибирска с 1 сентября
- Дикое желание влюбиться весной объяснила врач Татьяна Овсянникова
- Сибиряк открыл стрельбу из окна дома под Новосибирском
- Женщина в коричневой шубе пропала в Новосибирской области
- Только для набора воды: скандал с туалетом без ремонта в школе №97 Новосибирска прокомментировали в мэрии
- Похолодание до -15 градусов вернется в Новосибирскую область в конце марта-2023
-
Возведение пилона четвертого моста через реку Обь завершено в Новосибирске
-
Енотовидная собака и два барсука? Кто держал в страхе владельцев птицы в Кочковском районе
-
Управленческие кадры подготовят по Президентской программе
- Главврач уволился после жалоб местных жителей в Новосибирской области
- Женщина в коричневой шубе пропала в Новосибирской области
- Похолодание до -15 градусов вернется в Новосибирскую область в конце марта-2023
- Скандал с вывозом отходов интерната в Караканский бор прокомментировал министр Шестернин
- Мобилизованный Андрей Кустерский с улицы Победы получил медаль за СВО
- При выполнении особого задания погиб Роман Судак из Коченевского района
- Все сгорело под обстрелом – новосибирцы одели и обули мотострелков в зоне СВО
- Лебеди вернулись с зимовки в Новосибирскую область
- 17 жителей Искитима записались в добровольцы на СВО за один день
- В Новосибирске состоялась всероссийская олимпиада для глухих школьников
- Профиль «Урбанистика» финала Национальной технологической олимпиады (НТО) для школьников пройдет в Новосибирске
- Банк Уралсиб в Новосибирске принял участие в «Днях карьеры» НГАУ
- Активные, упорные, экономные: Tele2 изучила поведение сибиряков на «Маркете»
- Сотрудники «Транснефть - Западная Сибирь» отработали нештатную ситуацию на реке Лебяжья