Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Авиалайнеры «Airbus» и «Boeing» капитально ремонтируют в Толмачево

Кадр из телесюжета «Новости ОТС»
В одном из крупнейших технических центров «Сибирь Техник», который базируется в аэропорту «Толмачево», самолеты проходят диагностику всех деталей. Лицензия предприятия позволяет эксплуатировать крылатые машины в любой точке земного шара.

Сейчас на площади, равной трем футбольным полям, ремонтируют три среднемагистральных самолета и один дальнемагистральный. Но здесь могут поместиться еще несколько летательных машин. Ангар на заводе собран еще шестьдесят лет назад. Металлические конструкции - трофейные, из Германии их привезли в нескольких эшелонах. Трудно поверить, но температура на этой огромной площади всегда больше 20-ти градусов. Даже когда открывают ворота для буксировки самолетов, микроклимат восстанавливается за несколько минут. Здесь даже лимоны растут в лабораториях.

- Когда есть необходимость перекатки самолета, то мы открываем ворота, пускаем холод. А после закрытия ворот включаем экстренную подачу тепла и быстро восстанавливаем рабочую температуру, - рассказывает региональный директор Сергей Кравченко.

А дальше все идет по принципу ремонта автомобиля. Только деталей здесь в тысячи раз больше, и двигателей - несколько.

Пока механики разбирают двигатель на запчасти, инженеры  в кабине пилота проводят тестирование электронной начинки лайнера. Под приборной панелью - тысячи микросхем, сенсоров и датчиков. У каждого типа самолетов есть свои преимущества и недостатки.

- «Эйрбас» - электронный самолет, с ним полегче в плане тестирования – он очень умный, сам себя тестирует и говорит, какие проблемы и где находятся. С «Боингом» потяжелей, он более железный, соответственно, для его тестирования нужно больше людей и больше времени, - рассказывает инженер цеха Виктор Солодкин.

Если в электронном мозгу обнаружат неисправности, то устранять их будут на заводе-изготовителе. Это единственный вид ремонта, который не делают в Новосибирске - таковы международные правила. Менее сложные приборы починят здесь. Удивительно, но чаще всего из строя выходят кофеварки из-за накипи. В Новосибирске вода железистая, в Москве - известковая, а в других городах - другие примеси.

В ангаре с крылатых машин снимают обшивку, закрылки, чехлы, даже дверные ручки. Элементов  - сотни тысяч, и каждый из них маркируют. На каждой снятой с авиалайнера детали крепится специальная бирка, чтобы деталь вернулась именно на свое место. А «родные» детали гайки помещаются в специальные мешочки.

На территории предприятия - несколько цехов. В одном из них идет покраска, и рабочие одеты в специальные костюмы. А в другом цехе в буквальном смысле слова штопают текстильные элементы - от багажных сеток до обшивки кресел. Нитки здесь особые, и ткани - тоже.

- Прежде чем сшить чехол, ткани тестируются на горючесть, самозатухание. То есть, выбирается не просто ткань, – рассказывает мастер швейного цеха Елена Кайгородова.

На заводе устраняют самые мелкие недостатки, например, малейшие потертости  отверстий в обшивке. Инструменты специальные, потому что материалы необычные.

Самолет должен быть легким и прочным. Поэтому его корпус сделан из дюралюминия, а внутренняя обшивка – из композитных материалов. Например, кожух трапа, несмотря на его внушительные размеры, можно поднять всего двумя пальцами.

А когда детали становятся как новые, их соединяют старым способом. Самым надежным способом крепления остается заклепка. Только сегодня вместо обычного молотка используется пневматический инструмент.

Фиксированных сроков ремонта нет - подход к каждому самолету индивидуальный. Таких заводов всего три в стране - в Москве, Минводах и в Новосибирске. Качество работ нашего предприятия давно оценили в разных уголках земного шара.

- Мы интегрированы в международную систему авиационной безопасности. То есть, наша деятельность и услуги понятны для любой авиакомпании мира. Говоря автомобильным языком. наш техосмотр признают авиационные гаишники во всем мире, - говорит региональный директор Сергей Кравченко.

Каждый из этих лайнеров десятки раз облетел вокруг Земли. Каждый капитальный ремонт дает возможность намотать еще миллионы километров пробега. По статистике, авиатранспорт - самый безопасный. На Новосибирском заводе делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя в небе как дома.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.

Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным. Такой позиции придерживается Министерство транспорта РФ.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.