Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как проходят наземные испытания бомбардировщиков Су-34

Кадр из телесюжета «Новости ОТС»
В минувшую пятницу, 21 октября, министерство обороны страны проводило единый день приемки военной продукции, выполненной по государственному заказу. На чкаловском заводе рассказали, как собирают и тестируют грозу воздушного пространства – бомбардировщики Су-34.

В цеху агрегатной сборки отдельные детали бомбардировщика собирают в единый фюзеляж. Их соединяют с помощью десятков тысяч винтов. Только на процесс «клепки» одной машины у специалистов уходит два с половиной месяца. Каждый стык деталей проверяют на качество. Здесь же специалисты проводят стыковку трех частей бомбардировщика – головной, хвостовой и воздухозаборников. 

Уже собранный корпус Су-34 попадает на дождевание. Так имитируют погодные условия. Воду подают на машину с разной интенсивностью. Если обнаружена протечка, ее исправляют. Затем корпус отправляют на окончательный этап сборки. Там  бригады рабочих «вдыхают» жизнь в будущую грозу небес. Устанавливают системы навигации, электронику, связь.

Без испытаний на земле самолет в воздух не взлетит. На финальном этапе сборки Су-34 проверяют на выпуск шасси и оперения. Отклонения, которые заданы конструктором, минимальны. Ведь от этого зависит скорость и маневренность бомбардировщика в воздухе.

Су-34 в первую очередь предназначен для  уничтожения сухопутных войск, систем ПВО и кораблей противника. Его дальность поражения – двести пятьдесят километров. Но уникальным российский самолет делает его маневренность и скорость – он может принять бой с вражеским истребителем в воздухе. Скорость полета свыше двух тысяч километров в час.

– Бригада занимается полностью установкой всего радиоэлектронного оборудования на изделие, – рассказывает электромонтажник летательных аппаратов Александр Стрельцов. – Цифровая высокотехнологичная интеллектуальная система  позволяет проводить разведку средств ПВО противника. Чтобы установить все электронное оборудование на самолет, у бригады уходит около трех недель. Также сдача военному, предъявление монтажей. Контроль высокий, к качеству относимся очень серьезно, потому что машина технически сложная. Это не то, что бы собрать просто машину. Это самолет, причем военный самолет.

Кабина бомбардировщика выполнена по уникальной технологии, давление внутри самолета невысокое, летчик и штурман чувствуют себя словно в пассажирском самолете. Но главное внутри – как за каменной стеной.

Кабина Су-34 выполнена в виде цельной капсулы, с использованием титановой брони. Толщина которой доходит до семнадцати миллиметров. Бронирован и расходный бак самолета. В общей сложности на бомбардировщике полторы тонны брони, что значительно повышает живучесть машины и защищенность экипажа.

Перед полетом специалисты проверяют работу оперения. Сейчас Су-34 воют против террористов в Сирии. На вооружении российской армии стоят около сотни бомбардировщиков. Контракт с министерством обороны подписан до 2020-ого. За четыре года компания Сухой изготовит еще девяносто истребителей. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

24-летний выпускник НГТУ Кирилл Налимов первым из Искитима и Искитимского района Новосибирской области отправится служить в научную роту. Кандидат в мастера спорта по дзюдо с нетерпением ждет начала декабря – именно тогда он заступит на службу.

Резонанс
Новости
Три варианта внутреннего убранства станции метро «Спортивная» показали в ходе выездного совещания представители муниципалитета. Проекты представят на суд горожан на сайте мэрии Новосибирска.
Представленная минстроем региона научно-исследовательская работа (концепция) развития зоны опережающего развития «Наукополис» (ЗОР «Наукополис») одобрена общественным советом по строительству в регионе, действующим при министерстве. Особое внимание при реализации концепции предложено уделить сохранению и развитию лесов Академгородка, транспортному обеспечению, сохранению историко-культурного облика территории.
Обошел запрет на предпринимательскую деятельность, установленный законом, заместитель главы администрации Советского района Новосибирска. Дело чиновника передано в суд, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Более семи тысяч сообщений о происшествиях и преступлениях рассмотрели участковые Бердска за первые десять месяцев 2019 года. В городе с населением более 100 тысяч человек работы для правоохранителей предостаточно. Психбольным и наркоманам – особое внимание.
Делегация Новосибирской области во главе с губернатором Андреем Травниковым продолжает работу на XIII Международном форуме «Транспорт России» в Москве. Андрей Травников в рамках открытия форума принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Во время мероприятия, среди прочего, обсуждалась транспортная доступность аэропорта «Толмачёво» как важнейший фактор развития международного хаба.
Четыре скульптуры из стволов аварийных тополей вырезал при помощи бензопилы житель села Верх-Сузун Сузунского района Новосибирской области. Медведь с балалайкой, сова, дятел и старичок-боровичок сразу же стали местными достопримечальностями. Однако сам автор композиций Валерий Сотников оценивает свою работу скромно.