В зимнее время ямы латали так называемым холодным асфальтом. Он в семь раз дороже обычного. Всего за зиму уложили более 76 тонн такого асфальта. Весной бороться с ямами обещают новыми технологиями.
«Мы видим тяжелую ситуацию с состоянием асфальтобетонного покрытия»
«В весенний период попробуем новый материал, закупили 20 тонн асфальтобетонной смеси, это новые технологии. Такой асфальт не требует дополнительного разогрева перед укладкой, укладываем слоями по пять сантиметров с соответствующим послойным уплотнением, - рассказывает начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк. - К ремонту таким составом приступили с начала марта,
все ямки, начиная с первой заплатки на Октябрьском мосту, в настоящее время на месте,
мы ведем постоянный мониторинг состояния этих повреждений. Пока результат нас радует».
Дороги пока оставляют желать лучшего. Фото Алексея Танюшина.
Состояние дорог в Новосибирске называют тяжелым даже сами чиновники. «Действительно, мы видим тяжелую ситуацию с состоянием асфальтобетонного покрытия, которое во многих местах разрушено», - говорит Юрий Сердюк. Две недели назад муниципалитет провел обследование дорог в городе и выявил более 230 тысяч квадратных метров повреждений.
«Несколько раз температура переходила через ноль, что не способствовало нормативному содержанию автомобильных дорог в части разрушения покрытия. Основание дороги не промерзло», - поясняет начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Финансирование
МКУ «Управление дорожного строительства», занимающееся устранением повреждений дорожного полотна, выделено 80 млн рублей в 2020 году. Юрий Сердюк поясняет – это позволит отремонтировать порядка 90 тысяч квадратных метров повреждений из 230 имеющихся. Остальные 140 тысяч квадратных метров испорченных дорог обещают отремонтировать за счет других программ.
«Я уверен, что к завершению сезона у нас ям на дорогах почти не останется»,
- оптимистично заявляет Юрий Сердюк.
Бороться с ямами, выбоинами и колеями планируют ямочным ремонтом, планово-предупредительными работами и с помощью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Фото Алексея Танюшина.
Большая часть конкурсных процедур по БКАД проведена, заключены договоры и определены подрядные организации, пояснил Роман Дронов.
На работы по программе БКАД в 2020 году Новосибирску выделено 1,1 млрд рублей из консолидированного бюджета. Это федеральные средства, региональные и муниципальные вложения. По нацпроекту БКАД требуется к 2024 году привести в нормативное состояние 85% агломерационных дорог города – это около 425 км улиц, магистралей и проспектов.
«Нормативное состояние - понятие неоднозначное,
- считает начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Демин. - ГОСТ требует полностью сдавать дорогу – ограждения, дорожные знаки, заездные карманы, светофорные объекты, бордюрные камни, но программа БКАД в первую очередь требует ровности и отсутствия дефектов на проезжей части. В департаменте принято решение в течение 2-4 лет обеспечить эти объекты системы благоустройства. Ежегодно делать не менее 30 км дорог, Новосибирск остался в БКАД. Нам миллиарда не хватает. Мы понимаем, что сможем покрыть только 20 км, остальные 10 - за счет местного бюджета». Планы по капитальному ремонту дорог в Новосибирске на 2020 год, по словам начальника МКУ, амбициозные.
Какие дороги отремонтируют
В 2020-2022 годах планируют отремонтировать три крупных участка дорог. Пересечение улицы 2-й Станционной с Большой в Ленинском районе собираются расширить до четырех полос, установить новое освещение, бордюры, ограждения. Второй крупный объект – улица Кедровая в Заельцовском районе. Третий знаковый ремонт дороги пройдет на Гусинобродском шоссе в районе нового Автовокзала, от улицы Коминтерна то ТЦ «Восток».
Другие объекты капитального ремонта – улица Большевистская от остановки Мелькомбинат до пересечения с улицей Добролюбова в Октябрьском районе (