Новосибирск -10.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме

Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме
За аляпистыми вывесками люди не видят городскую архитектуру. Фото VN.ru.
Единый регламент внешнего вида Новосибирска, так называемый дизайн-код, вступил в силу с 1 ноября. По новым правилам размещения рекламы на фасадах, около 60% рекламных конструкций не соответствует нормам. Новое ограничение по высоте для рекламы – 70 см. Рекламные вывески искажают вид исторических зданий Новосибирска, ухудшают инвестиционную привлекательность города, считают специалисты.

Строгий архитектурно-художественный регламент – дизайн-код - вступил в законную силу с 1 ноября. По новым правилам пытаются привести в порядок фасады новосибирских зданий, увешанных рекламой как новогодние елки.

Дизайн-код Новосибирска разрабатывали больше года. «Речь идет не только о красоте внешнего облика города и уменьшении «визуального мусора», но и об экономике: здесь напрямую затронуты интересы предпринимателей, – заявил мэр Анатолий Локоть. – Есть фасады, которых просто не видно из-за обилия рекламы. С утверждением и внедрением нового дизайн-кода города эта ущербная практика завешивания пленками недооформленных вывесок завершается».

Отныне в Новосибирске действуют новые правила – никаких рекламных конструкций выше 70 см. Для сравнения, в Москве запрещена реклама на фасадах выше 50 см. По данным муниципалитета, сегодня около 60% всех рекламных конструкций города не соответствуют новым порядкам.

Как пояснили в пресс-службе мэрии Новосибирска, если рекламная вывеска была установлена до 1 ноября и срок договора аренды не истек, она остается на месте, но после окончания срока должна измениться в соответствии с новым регламентом. Начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Иван Фаткин поясняет: «В последние годы, понимая, что в действие будет вступать новый регламент, мы уже не выдавали разрешения на те конструкции, которые будут в корне нарушать эти требования».

реклама2.jpg

Если новые правила будут соблюдать, площадь вывесок на фасадах зданий уменьшится. Так, по принятому регламенту, на исторических зданиях, возведенных до 1959 года и «сталинках», возможно размещение только вывесок в виде объемных букв и логотипов без использования фоновых подложек. Поможет ли это минимизировать негативное влияние рекламных конструкций и вывесок на архитектурный облик города, а также уменьшить эффект «визуального шума», будет ясно через два года. Такой срок видимого эффекта от применения дизайн-кода называют специалисты.

Ранее Иван Фаткин рассказывал VN.ru в интервью, что на фасадах жилых домов можно будет размещать только информационные конструкции: «Информационная конструкция сообщает о названии предприятия и профиле деятельности, например, аптека «Радуга», парикмахерская «Золушка». Не более того — ни перечня товаров и услуг, ни телефонов, ни интернет-адресов, ни информации о скидках и акциях. Рекламные конструкции если и будут, то только высокотехнологичные — экраны, медиафасады. Но и места их размещения нужно выбирать очень аккуратно, чтобы не создавать неудобств жителям противоположных домов или помех водителям».

Центр Новосибирска – это лицо города и самое престижное место для размещения наружной рекламы. Музейщики называют  исторические здания Новосибирска, которые не разглядеть за обилием рекламы – Деловой дом, здание Потребсоюза, Контору Текстильсиндиката на ул. Советской, 18 и Доходный дом Ефросиньи Верховой на ул. Горького, 40. «Когда мы с туристами подходим к зданию Потребсоюза, то люди поначалу его не видят, а смотрят на эту страшную рекламную конструкцию, - рассказывает директор Музея города Новосибирска Елена Щукина. – Здание Делового дома увешано вывесками арендаторов, а дом спортивного клуба «Динамо» (Коммунистическая, 60) вообще не видно из-за вывесок. Всю эту рекламу надо убрать».

«Обилие такой рекламы не привлекает инвестиции. Уменьшение объема наружной рекламы, наоборот, сделает город более комфортным. А значит, повысит его инвестиционную привлекательность», - считает член Союза архитекторов России Игорь Поповский.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: