В самом большом районе города продолжается реконструкция площади Лыщинского, ведутся масштабные работы на площади Труда, ремонтируют Хилокскую, Большую и 2-ю Станционную. Теперь дорожники приступили к ремонту Станционной и Титова. Как рассказала нам исполняющая обязанности начальника городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Олеся Богомазова, эти улицы вошли в проект «Безопасные и качественные дороги». На участках от площади Труда до площади Станиславского и дальше до площади Маркса предполагается фрезерование, укладка выравнивающего слоя и верхнего покрытия. Кроме того, здесь полностью заменят тротуары и бордюрные камни.
Пешеходы уже вторую неделю ходят по песку и гравию. Как заявил первый заместитель главы Ленинского района Сергей Глебов, местным жителям придется потерпеть: «Вчера с подрядчиком встречались. Он на выходных уже планирует начать катать асфальт на тех тротуарах, которые разобрали. Как минимум от площади Станиславского до администрации Ленинского района тротуары готовы под асфальтирование». При этом местным жителям придется терпеть еще и ночные дорожные работы. Для того, чтобы не увеличивать пробки в этом части города улицу Станиславского будут ремонтировать в ночные часы.
Вдоль Станиславского и Титова сейчас уложены штабеля нового бордюрного камня и старого гранита. Вернут ли гранит на место? Таким вопросом задаются сейчас многие жители. VN.ru попытался выяснить судьбу бордюрного камня в исторической части Ленинского района. У дорожных рабочих мнения по этому поводу разошлись.
— Выбрасывать, наверное. Там же красивее есть, девушка. Вот такие бордюры садовые вам на огород надо? — спрашивают одни.
— Обратно будем вставлять, — уверяют другие.
По словам архитектора Игоря Поповского, многие подрядчики не хотят работать со старым гранитным камнем.
— Камень неровный, его надо подгонять друг другу, устанавливать на нужной ГОСТовской высоте. Надо правильно по порядку демонтировать, а затем собирать повторно. По качеству архитектурной среды улица Станиславского очень высокого уровня. Сохранилась даже лучше Богдана Хмельницкого. По-хорошему надо поднимать вопрос о создании здесь достопримечательного места. Бетонный камень очень сильно упрощает картинку, — говорит Игорь Поповский.
VN.ru связался с подрядчиком работ на улице Станиславского. Начальник участка Сергей Базов утверждает: « Старый гранит вернут на своё место. Уберем только разрушенный камень. На выбраковку дается всего 20%. Может, даже и больше установим обратно. Все прямые линии будут уложены гранитом. Радиусы поворота и пандусы сделаем из поребрика сухого прессования». Как говорит Сергей, от хрупкого бетона дорожники уже отказались.
Между тем практика замены гранитного бордюрного камня на бетонный была очень распространена в Новосибирске еще несколько лет назад. В лучшем случае, ему все-таки находили повторное применение. Например, один из аттракционов в саду Кирова облицован мозаикой и старыми поребриками.