Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Будущее за мобильными и предприимчивыми

18.07.2018
Татьяна Решке, "Советская Сибирь"
Будущее за мобильными и предприимчивыми
Руководителю региона рассказали о трудностях и достижениях Новосибирского электровозоремонтного завода. Фото с сайта правительства Новосибирской области
Новосибирский электровозоремонтный завод преодолел депрессию и стал точкой роста

Поездка главы региона Андрея Травникова в Первомайский район мегаполиса получилась неординарной.


Если раньше в фокус внимания попадали отдельные субъекты городской экономики, в отношении которых надо было принимать конкретные финансовые и строительные решения, то на этот раз глава региона решил более плотно пообщаться с жителями — общественниками и трудовыми коллективами. К такому формату встреч в селах уже привыкли, для горожан же это в новинку.

От пессимизма к развитию

Глава региона прежде всего встретился с коллективом одного из самых крупных предприятий района — ООО «Новосибирский электровозоремонтный завод» (НЭРЗ). Заводчане по праву гордятся своей историей, однако последние несколько лет были трудными. В начале 2016 года завод столкнулся с проблемой низкого спроса на ремонт пассажирских электровозов. С апреля предприятие частично простаивало, но в сентябре начались большие перемены: НЭРЗ приступил к освоению новой для себя, грузовой серии локомотивов ВЛ-80. Работники завода тщательно изучили конструкцию локомотива, схемы, особенности ремонта, и в самые короткие сроки персонал удалось мобилизовать. Процесс модернизации дал хорошие результаты.

Гости осматривали производственные площадки и вспоминали: еще два года назад завод производил тяжелое впечатление (неполный рабочий день, пессимизм и прочие симптомы «депрессии»). Сегодня картина совсем иная.

— Завод «гудит» — совершенно другие люди, совершенно другое настроение,
— сказал депутат Госдумы Александр Карелин, участвовавший во встрече. — Ощущение, что находишься на предприятии, которое имеет замечательные перспективы, они обсуждаются уже до 2025 года, предполагают иметь план до 2035 года.

Гостям продемонстрировали электровозосборочный, заготовительный, колесный, тележечный, электромашинный цеха, рассказали о технологиях производства. Глава региона отметил, что в последние годы здесь фактически освоили комплексный ремонт электровозов. Сформирован коллектив, способный выполнять заказы.

Пример истории спасения

Речь идет уже не о выводе предприятия из кризиса, а о его развитии. И вопросы, которые задавали представители трудового коллектива, а участники рабочей встречи — брали на заметку, касались в основном транспортной доступности района, состояния дорог, работы местных поликлиник.
— Очень приятно, что электровозоремонтный завод не просто встал на ноги, а имеет хорошую перспективу загрузки и развития, увеличения коллектива, создания новых рабочих мест, — сказал Андрей Травников, отвечая на вопросы журналистов.

На совещании с руководством завода глава региона обсудил несколько вопросов. В частности, возможное участие предприятия, входящего в состав холдинга «Синара», в развитии пригородного железнодорожного сообщения, а также трамвайного движения в Новосибирске.

Случаев, когда на крупных промплощадках появляются новые интересные предприятия, довольно много, подчеркнул Андрей Травников. «Спасение» НЭВЗ, который нашел свое место под солнцем, — именно такой пример.

Характеризуя значение предприятий Новосибирска, Андрей Травников напомнил, что в последние годы область активно развивается именно благодаря своей столице. В том числе заводам, которые расположены на территории мегаполиса. Как показывает практика, «предприятия будущего» — это не заводы-гиганты, а сравнительно небольшие мобильные площадки, отзывчивые на запросы времени. Современный мир требует оперативности, кооперации предприятий, и Новосибирск, развивая экономику, использует свои преимущества.

Инские впечатления

Еще одним пунктом рабочей поездки врио губернатора стала станция Инская — одна из ведущих станций Западно-Сибирской железной дороги.
— Инской узел — это почти 20 предприятий, почти пять тысяч работников. Важнейшая сортировочная станция занимает площадь 80 гектаров. Это больше ста футбольных полей, — пояснил Георгий Манаков, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению.

Вагонооборот Инской составляет в среднем 22 674 вагона ежесуточно. По этому показателю она занимает первое место среди сортировочных станций сети.

По оценке Андрея Травникова, Западно-Сибирская железная дорога — один из крупнейших налогоплательщиков области, а с учетом дочерних и зависимых обществ — крупнейший работодатель.

Впереди у железнодорожников — новые преобразования, ведь техника постоянно совершенствуется, и ее обслуживание уже не требует столько рабочих рук. Доля тяжелого физического труда сокращается, причем этот процесс идет не только на транспорте, но и в других отраслях.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь»  № 29 от 18 июля 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год