Покрытие будущего «Центрального» моста будет состоять из слоя гидроизоляции и инновационного асфальтобетона. Материл привозят в Новосибирск с асфальтобетонного завода в специальных котлах-кохерах при температуре от т +190 до +250°C. «Это обеспечивает «спекание» слоёв асфальтобетона с основанием и его последующее функционирование как единого целого с пролётными строениями», – уточняют в пресс-службе компании-концессионера строительства.
Инновационный материал укладывают специальной дорожной техникой, которую привезли из Хабаровска. Там литой асфальтобетон уже уложен на скоростном обходе Хабаровска. «Работы проводятся с помощью гусеничного укладчика с интегрированным щебнераспределителем», – сообщают мостостроители. Инновационной дорожной одеждой уже покрыли треть мостового перехода и путепровод на Зыряновской. Сейчас на путепроводе устанавливают ограждение, парапет появится и вдоль Центрального моста уже до конца 2022 года, обещают в пресс-службе компании.
Новый путепровод в створе улицы Зыряновской, который станет частью правобережный развязки мостового перехода, откроют для движения в ноябре-2022. Теперь, помимо трамвайных путей на путепроводе будет 4 полосы для движения автомобилей. На сооружении полностью поменяли мостовое полотно, укрепили откосы и обновили осветительные мачты. Старый путепровод будет соответствовать всем современным стандартам строительства. Все подходы к мостовому переходу должны обеспечить скорость движения по новой трассе до 100 километров в час.
114-метровый пилон для вантовой части моста готов на 85%. Уже в ближайшее время строители смонтируют букву «Н», которая станет символом новой скоростной автомобильной переправы в Новосибирске. Напомним, достроить мостовой переход планируют в конце 2023 года.