«Работы идут в плановом режиме. ГКУ «Мост» работает по реализации «этапа ноль» - это предоставление земельных участков под строительство. Здесь, конечно, есть небольшие проблемы, которые мы активно помогаем решать. Со стороны концессионера, который выполняет первый и второй тапы, все идет по плану, темпы работ наращиваются. Надеемся увидеть опережение графика», - сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Представителям СМИ продемонстрировали строительную площадку, на которой расположены металлоконструкции пролетных строений (составные части будущего объекта), строительная техника, строящиеся подъездные дороги к четвертому мосту через Обь в створе улицы Ипподромской Новосибирска, а также мобильный бетонный завод.
Замминистра также пояснил, что темпы работ зависят от выделения финансирования. Сейчас федеральное управление автомобильных дорог обещает дополнительные средства. При их поступлении стройка масштабно развернется.
Сергей Ставицкий напомнил, что общая
сметная стоимость всего мостового перехода составляет 37 мрлд рублей: 26 млрд – федеральные средства, 8 млрд - средства концессионера, оставшаяся часть – региональный бюджет.
На сегодняшний день освоено около 3 млрд рублей. Федеральное финансирование поступает регулярно.
«В настоящее время одно из главных обязательств ГКУ «Мост» - предоставить земельные участки для получения разрешения на производство работ. Сейчас концессионеру передано 87% всех земельных участков от необходимой площади (под строительство)», - сказал начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский.
В числе имеющихся проблем он назвал снос частных гаражей,
так как некоторые из них – бесхозные, сложно найти, кому они принадлежат. Но это никоим образом не влияет на темпы строительства – все идет по графику.
По словам Юрия Алексеевского, на стройке сейчас работают специалисты организации «Омский мостовик» и «Сибмост». Часть этих рабочих участвовала еще в возведении Бугринского моста. Рабочие будут жить на месте строительства. Уже идет возведение бытового комплекса и общежития для рабочих.
«Планируем построить два бетонных завода в ближайшие полтора месяца. Оборудование у нас все свое, выполняем работы своими силами», - сообщил заместитель генерального директора «Сибирской концессионной компании» Евгений Фирсов (ООО «СКК» входит в состав субхолдинга группы «ВИС», - прим. ред.). Евгений Фирсов пояснил, что самый сложный этап строительства моста – монтаж вантового участка, строительство пилонов - технически сложный конструктив.
На текущей неделе ряд депутатов Заксобрания вновь поднял тему целесообразности строительства четвертого моста в Новосибирске. Могут ли областные парламентарии повлиять на прекращение финансирования?
«На данном этапе это практически невозможно, - считает Сергей Ставицкий. - В связи с заключенным концессионным соглашением у региона очень много обязательств. Остановить стройку на текущий момент грозит очень большими последствиями для областного правительства: это будут штрафные санкции и возврат федерального гранта. Плюс Федеральное управление автомобильных дорог выставит штрафы. Останавливать стройку сейчас нецелесообразно ни в коем случае», - сказал Сергей Ставицкий.
Самым сложным этапом строительства с точки зрения организации дорожного движения Юрий Алексеевский считает развязку пл. Труда и пл. Энергетиков.
По мнению Сергея Ставицкого, четвертый мост очень важен для Новосибирска. Он разгрузит два существующих моста – Октябрьский и Димитровский. Строительство четвертого моста также поможет решить еще одну проблему - развязка на пл. Труда и пл. Энергетиков. Здесь будут разделены автомобильные и железнодорожные потоки.
Развязка – грандиозное сооружение, которое решит проблему пробок в этом районе,
- сказал замминистра.
6 декабря 2017 года дочерняя компания группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих.
Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство будет развернуто по обеим сторонам реки Обь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные и железнодорожные линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность всех объектов превысит пять километров.
Отметим, что новосибирские общественники и депутатский корпус неоднозначно отнеслись к идее строительства нового моста через реку Обь в Новосибирске на условиях концессионного соглашения. Подробно историю четвертого моста от споров до концессии можно прочесть здесь.