Если ремонт дорог не ведется, водители недовольны. Если ведется — ругаются еще больше: «Вчера тут ехал, ничего не было, сегодня облепили все запрещающими знаками, и я сижу в пробке!» Далее сюжет развивается в зависимости от культуры водителя: либо он терпеливо соблюдает предписания знаков, либо ищет выход из узкого места, рискуя попасть в ДТП.
А между тем все идет по плану: и списки участков со сроками проведения ремонта регулярно выставляются на сайтах, и интернет-поисковики отслеживают пробки разного происхождения. Информация вроде бы в доступе. Вопрос культуры? Если она отсутствует, то человек создает проблемы не только другим, но и прежде всего себе.
В стенах регионального парламента тему поднял член комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Денис Поволоцкий. Он возглавил рабочую группу по повышению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ, пригласив на первое же заседание сотрудников ГИБДД.
Вячеслав Ушаков, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, признал: в том, что в зонах ремонта на дорогах происходят аварии, есть недоработки со стороны как подрядных организаций, так и дорожной полиции. Знаки не всегда устанавливаются своевременно. Условия для безопасного объезда ремонтируемых участков не созданы. При таких масштабах ремонтных работ, которые начинаются летом, за всем уследить трудно, признает глава автоинспекции и предлагает водителям обо всех нарушениях со стороны ремонтников, создающих опасность дорожно-транспортных происшествий, сообщать по телефону горячей линии областного ГИБДД: 05002. С начала сезона дорожных работ к административной ответственности уже привлечено десять ремонтно-строительных организаций — за неправильную установку оповещающих знаков.
Задачу рабочей группы Денис Поволоцкий видит не только в том, чтобы «разбирать полеты» — кто виноват и кого наказать. По его словам, нужно донести до общества необходимость соблюдения правил дорожного движения. Важно также, чтобы все водители были вовремя и в полном объеме информированы о том, где идет ремонт дорог. Этот момент — в компетенции СМИ.
— Регулярные сообщения о состоянии дорожного полотна, о пробках по маршруту движения используют многие водители, эта информация очень востребована, — отмечает заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Карпов. — В этом все заинтересованы — и ремонтники, и автомобилисты, и Государственная автомобильная инспекция, и СМИ. Очень важно скоординировать эту работу.
Денис Поволоцкий пообещал, что в дальнейшем рабочая группа рассмотрит различные «ответвления и направления» обеспечения дорожной безопасности. Для обсуждения темы будут приглашены руководители территориального управления автомобильных дорог, строительных и ремонтных организаций, автотранспортных предприятий, правоохранительных органов.
«Советская Сибирь» №22 от 1 июня 2016
Холод никак не хочет отпускать Новосибирск. После затяжной январской стужи в город лишь на пару дней вернулось тепло, и вновь ударили 30-градусные морозы. Но синоптики оптимистичны – к середине февраля снова потеплеет.
Под конец зимы все невольно начинают гадать, каким будет март. Заглядывают в долгосрочные прогнозы и пытаются самостоятельно припомнить: выше нормы это будет, ниже или примерно также. Накануне весны, самого противоречивого в Сибири сезона, VN.ru выяснил у новосибирцев, как они воспринимают март и какие температурные рекорды зафиксированы в этот первый весенний месяц.
Март подтвердит статус зимнего месяца, и более того – передаст холодную эстафету началу апреля. Средняя температура первого весеннего месяца в Новосибирске прогнозируется на 1-4° ниже климатической нормы. Можно предположить, что наступление климатической весны будет сдвинуто на первую-вторую декаду апреля, сообщает центр Фобос.
«Даже водка замерзает», «Гуляя по городу, вам захочется умереть», «Скоро ты будешь ненавидеть снег», — жители южных стран активно обсуждают аномальные сибирские морозы.