В этом году рынок пощекотал нервы аграриям: нет достойной цены на хлеба, и продать некуда. Зерно на экспорт в ООО «СВС-АГРО» (Карасукский элеватор) начали принимать лишь в конце прошлого года. И 26 декабря первые 45 вагонов с зерном четвертого класса, каждый грузоподъемностью до 76 тонн, отправлены из Карасукского узла в порт Новороссийский, откуда по морской дороге его доставят в Египет.
В проекте постарались исключить посредников, которые только занимались скупкой сырья. В договорной схеме три действующих лица: фирма-экспортер, элеватор и сельхозтоваропроизводитель.
«Наше предприятие лишь принимает и доводит пшеницу до требований ГОСТа, а также отвечает за его качество перед закупщиком, - рассказал VN.ru руководитель ООО «СВС-АГРО» Сергей Екимов. – В данном проекте для нас финансовая выгода минимальная. При стоимости тонны зерна 6300 рублей зарабатываем 10-11% на приемке, сушке и подработке. Руководители хозяйств не платят за хранение. Мы приняли решение не повышать тарифы на наши услуги в связи с увеличением стоимости энергоносителей и железнодорожных перевозок».
Основной доход карасукского элеватора в другом: переработке зерна, производстве и продаже муки и хранении давальческого сырья. На складах предприятия сейчас лежит около 20 тысяч тонн зерна, в помещениях можно одновременно разместить до 108 тысяч тонн.
В этом проекте руководство видит больше социальную функцию – поддержать сельхозтоваропроизводителей районов Новосибирской области, а также обеспечить свой коллектив работой.
В январе планируется отправить еще 208 вагонов с зерном из Карасука, чуть меньше - в феврале и марте.
Добавим, положительная динамика отгрузки зерна железнодорожным транспортом достигнута в регионе. В ноябре удалось вывезти более 48 тысяч тонн новосибирской пшеницы. Заключены договоры с Монголией на экспортную поставку 55 тысяч тонн зерна. Кроме того, пять элеваторов в регионе прошли аккредитацию, необходимую для вывоза зерна за пределы региона, и скоро их количество удвоится.