Когда перед началом генеральной репетиции журналисты поинтересовались, какая в новой постановке есть изюминка, им ответили уклончиво, мол, «изюминок» много. А режиссер объяснил концепцию спектакля желанием согреть сибиряков в грядущие морозные дни:
– Чтобы зритель смог согреться в горячей Испании, в термальных источниках санатория доктора Бартоло, куда мы перенесли место действия.
Дальше выяснилось, что действие перенесено из XVIII в начало XX века. И гости приезжают в санаторий не только для того, чтобы принять полезные ванны, но главное – найти свою половинку, вылечить любовным романом свое сердце. В этом им главный помощник Фигаро – мастер на все руки: он и цирюльник, и врач, и изобретатель новых медицинских аппаратов. Но в первую очередь он – мастер общения.
– Меня беспокоит, – признался Дмитрий Белянушкин, – что в наше время люди разучились знакомиться на улице, общаться вне гаджетов и социальных сетей. – Мой Фигаро умеет это делать, причем, не нарочито, легко и естественно. Это его призвание. И если один из исполнителей этой партии Павел Янковский – играет опытного, буквально сканирующего каждого человека взглядом маэстро, то Гурий Гурьев – Фигаро, который в себе этот талант только развивает…
К изюминкам нового спектакля (который, кстати, исполняется на итальянском языке) после прогона первые зрители, безусловно, смогли отнести также работы приглашенных певцов – солистки Берлинской оперы Василисы Бержанской (Розина) и итальянского тенора Франческо Туппо. Из оркестровой ямы на клавесине аккомпанировал речитативам ассистент дирижера, клавесинист, коуч и концертмейстер из Италии – Анджело Микеле Эррико.
Как прокомментировал музыкальный руководитель постановки Дмитрий Юровский:
– Наша цель – сделать такого Россини, которого не стыдно было бы показать и в Италии. Мы стараемся, чтобы в нашем спектакле присутствовал подлинный итальянский стиль и язык.
Ну эта информация, так сказать, для гурманов. Для тех же, кто любит погорячее: в новом спектакле, впервые в истории постановок Россини, по воле режиссера не однажды появляется горилла. Дрессированная или талантливая в пластическом плане исполнительница – увидите и решите сами: всех карт авторы спектакля пока не раскрыли. Но новосибирские зрители – люди закаленные. Они не убоялись в балете «Спартак» (хореография Георгия Ковтуна) пребывания на сцене тигрицы Шакиры, – переживут в итальянской опере и гориллу.