Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Гражданская авиация отмечает профессиональный праздник

11.02.2020
Наталья Цопина, ОТС
Бортпроводники готовы решить любую проблему с улыбкой. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
По статистике, едва ли не каждый третий человек в мире страдает аэрофобией, боится летать. Такие симптомы встречаются даже у тех, кто ни разу не поднимался в небо. Накануне Дня гражданской авиации корреспонденты ОТС провели под облаками несколько часов с теми, кто делает все для того, чтобы полет был комфортным и безопасным.

Самолет – второй по безопасности вид транспорта. На первом месте – эскалатор. Однако и скорость, и дальность путешествия на нем не идет ни в какое сравнение. Во всем мире ежедневно на пассажирских самолетах летают больше трех миллионов человек. Это практически Новосибирская область. Каждые две секунды где-то взлетает или приземляется один самолет.

23.00 - впереди почти восемь часов полета. Это время старший бортпроводник Марина Гуляева, как и ее коллеги, проведет на ногах. Присесть удастся лишь во время взлета и посадки. Но это - любимая работа. «Мне сразу нравилась компания, в которую я шла. Потому что это были чартеры, интересные рейсы, направления, большие самолеты. К тому же, я была молодая, хотелось все посмотреть, со всеми пообщаться».

И пообщаться есть с кем - на рейсе 235 пассажиров. Сначала - инструктаж безопасности: «При появлении маски резко потяните ее на себя, плотно прижмите к носу и рту, закрепите, как мы демонстрируем. Кислород начнет поступать».

Томич Антон Ребезов за рубеж отправляется впервые. Да и вообще на самолете летал только в детстве. И в армии - в десантных войсках. Но небо манит: «Хотел летчиком, до сих пор думаю об этом. Долгое обучение, займет много времени - не получится просто «поматросить и бросить». Придется всю жизнь с этим связывать».

Опытные бортпроводники отмечают: те, кто не болен авиацией, не задерживается дольше полугода. Артур Тоноян в профессии уже десять лет. Он мечтал о путешествиях, окончил Международную академию туризма, но форма и выправка бортпроводников стали решающими при выборе работы. Не напугать ни турбулентностью, ни перепадами погоды: «Первое мое направление - Москва-Сочи. Сразу же удивило: в Москве было минус 27 градусов, зима. А по прилету через два часа в Сочи - зеленые деревья, плюс 16 градусов. Теперь это стандартная ситуация для нас. Бывает, минус 45, а прилетаешь - плюс 38».

Старший бортпроводник Марина Гуляева вспоминает, что Во время первого полета чувствовала себя артистом. Премьера прошла успешно. Впрочем, по-другому и быть не могло. То, что ее профессия будет связана с небом, знала с самого детства. Жила в авиагородке Читы. Мама работала на авиатехнической базе, папа и дедушки были пилотами. В семье любили путешествия. «Конечно, привлекало, нравилось, интересно было, как любому ребёнку. Особенно вид с высоты - это как будто игрушечный мир».

На работе наблюдать за миром из окна некогда - это прерогатива пассажиров. Впрочем, подруги Елена и Нина стараются от процесса отвлечься, не задумываться, что летят на самолете, чтобы меньше волноваться. Хотя, казалось бы, для Нины Муженской день гражданской авиации - профессиональный праздник: «Я работаю на Новосибирском авиаремонтном заводе. Нас поздравляют на работе, друг друга радуем поздравлениям. У нас нельзя говорить «последний день», надо обязательно говорить «крайний день»».

Кто-то боится полетов, кто-то устал от долго пути. Бортпроводники готовы решить любую проблему с улыбкой.

«К любому пассажиру можно найти подход. С людьми нужно разговаривать, давать им больше информации. Потому что нервозность в том числе и от дефицита какой-либо информации», - рассказал бортпроводник-инструктор Артур Тоноян.

Некоторые возможные проблемы решают заранее. Например, у компании «Роял флайт» всегда есть запас томатного сока - именно его чаще всего выбирают пассажиры. Возможно, из-за того, что организм получает меньше кислорода, обонятельные и вкусовые рецепторы становятся менее чувствительными. А томатный сок заставляет их работать. Кстати, бортпроводники уверены: именно кислородное голосование приводит к омоложению организма.

«На самом деле, в полетах абсолютно не замечаешь, как летит время. Мы меняем города, континенты, часовые пояса. Интересная работа», - поделилась старший бортпроводник Марина Гуляева.

Из аэропорта Пхукета команда бортпроводников в качестве пассажиров отправится во Вьетнам, на остров Фукуок, чтобы в Новосибирск вылететь уже в рабочей форме - с неизменной улыбкой и готовностью прийти на помощь. В любой день, пусть даже в профессиональный праздник.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Аэропорт Толмачево получил положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию реконструкции комплекса терминалов внутренних и международных линий. На обновление воздушных ворот Новосибирска планируется потратить около 20 млрд рублей.

Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.