Андрей Травников подчеркнул, что 16 тысяч жителей окрестных сёл очень давно и с надеждой ожидали ввода в эксплуатацию этой развязки: «Объект уникальный, значимость его – стратегическая, так как это – один из этапов создания опорной сети дорог вокруг Новосибирской агломерации. Перспективы по Восточному обходу – выход от Северного объезда – трассы «Байкал» – на юг, за Искитим, на Чуйский тракт. Строительство прямо сейчас идёт, первый этап открыт. На этом объекте мы всегда имеем возможность поощрить добросовестных подрядчиков, и, если работа идёт с опережением, мы приближаем финансирование. Это – объект федеральный, подрядчик сильный – наша компания «Новосибирскавтодор». Они подтверждают, что готовы работать с опережением, поэтому приближение финансирования мы будем обсуждать с федеральным агентством», – отметил губернатор.
Работы на путепроводе завершены. Путепровод теперь имеет гладкое и прочное покрытие из асфальтобетона, яркую разметку для безопасности, продуманное инженерное обустройство и подсветку для ночного движения.
Благодаря проделанной работе строителей сократилось расстояние между селами Новолуговое и Ремесленное на 1,5 км. Сибиряки могут добраться до населенных пунктов по комфортной дороге, избегая грунтового объезда.
«Мы стремимся сделать всё, чтобы автомобилистам было удобнее и быстрее передвигаться по нашим дорогам. Даже отдельный путепровод – вклад в развитие транспортной доступности населённых пунктов и повышение безопасности дорожного движения, поэтому на отдельных участках открываем движение, не дожидаясь завершения строительства всего первого этапа», — добавил начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.
Открытый 6 сентября путепровод стал вторым функционирующим путепроводом на I этапе строительства Восточного обхода. Год назад было открыто движение по путепроводу на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий.
Комплексное строительство развязки в настоящее время продолжается. Строители продолжают устройство земляного полотна и слоёв дорожной одежды, цементобетонное покрытие уложено в общей сложности на 10,3 км.
Стоит отметить, Восточный обход может стать пилотным проектом для первого использования золошлаковых материалов в строительстве на территории региона. Договор на разработку технологии применения золошлаков новосибирской ТЭЦ-5 в дорожном строительстве уже заключен. Отходы могут быть использованы для возведения нижней части насыпи дорожного полотна.
«Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование наших золошлаков для создания насыпи является логичным и экономически целесообразным», – считает директор СГК Петр Саньков.
Федеральную трассу первой категории планируют достроить до 2028 года. Дорога должна связать три крупные развязки под Новосибирском и обеспечить выезд из города в объезд загруженных магистралей.
Напомним, что Восточный обход – проект строительства дороги, связывающей крупные трассы: Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный «Южный транзит». Транспортный коридор позволит существенно разгрузить дороги Новосибирска от транзитного транспорта.
Губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода Новосибирска
06.09.2023
Фото Сергея Ветрова
Обеспечен комфортный и безопасный подъезд к населённым пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам. Путепровод длиной 85 погонных метров – важная часть транспортной развязки на 23-ем километре Восточного обхода.