14 сентября на пресс-конференции в правительстве региона губернатор Владимир Городецкий отметил, что, несмотря на сомнения некоторых оппонентов относительно строительства четвертого («Центрального») моста, этот мостовой переход городу Новосибирску объективно необходим.
В качестве позитивного примера он привел опыт таких государственно-частных проектов, как Новосибирский аквапарк и дельфинарий.
- Проект новосибирского аквапарка по своим масштабам входит в ТОП-10 аквапарков мира, - отметил губернатор.
В числе результатов работы на посту губернатора Городецкий назвал также сдачу в строй Бугринского моста и пояснил, что с вводом Восточного объезда и дальнейшего строительства развязок эффективность этого объекта еще увеличится.
Возвращаясь к теме строительства четвертого моста, напомним, что 1 июля 2016 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объявило об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь. Срок действия концессионного соглашения рассчитан на 25 лет с даты его подписания. Концессионное соглашение с победителем подпишут не позднее 8 марта 2017 года.
В региональном министерстве транспорта не скрывают, что затягивать вопросы по строительству нового моста нежелательно, так как можно потерять шансы получения федерального гранта. Еще на одной из июньских пресс-конференций министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов привел в пример историю строительства Бугринского моста, который могли построить еще 30 лет назад. Однако тогда строительство было приостановлено из-за активной позиции «зеленых». В итоге, мост был построен, спустя 30 лет. Но за это заплатили уже региональный и городской бюджеты.
Фото Аркадия Уварова
14 июля 2016 года состоялись публичные слушания по проекту строительства нового моста. Владимир Городецкий отметил, что все предложения, высказанные на круглом столе, будут учтены.
- В этом и состоит суть публичных обсуждений – усилить финансово-экономическую составляющую проекта, - сказал губернатор.
Напомним, что на круглом столе генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин и проректор по научной работе Сибирского государственного университета путей сообщения Сергей Бокарев представили обоснование расчетов трафика проезда, финансово-экономическую модель проекта строительства мостового перехода. В частности, сообщалось, что общая стоимость строительства мостового перехода составляет 32, 08 миллиарда рублей.
Алексей Журбин выразил уверенность, что в случае закрытия старого Коммунального моста на ремонт и платы за проезд сто рублей трафик движения по четвертому мосту составит от 47 до 112 тысяч автомобилей в сутки.
Необходимость строительства моста не оспаривало большинство из собравшихся на круглом столе. Самые острые вопросы депутатов Законодательного собрания и городского совета вызвала тема методики расчетов трафика и оплаты за проезд через мост.
Между тем, в министерство транспорта Новосибирской области поступили заявки на участие в открытом конкурсе на заключение концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска. Данные протокола вскрытия конвертов с заявками участников расположены на сайте министерства в открытом доступе.
Фото Аркадия Уварова
По данным протокола, на право заключения концессионного соглашения претендуют три компании: ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «Новосибирская концессионная компания» (в документах местонахождения обеих компаний указана Москва) и ООО «Сибирская концессионная компания» (Новосибирск).
Комментарии