vn
Новосибирск -23.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Как мобильные операторы используют основные тренды ритейла

Как мобильные операторы используют основные тренды ритейла
Фото предоставлены Tele2
Сегодня нам сложно представить жизнь без цифровых технологий. Мы тянемся к своему смартфону, когда нужно что-то загуглить, подсчитать, посмотреть время, оплатить проезд или покупку. Торговля, кстати, тоже уже немыслима без присутствия в интернете. На основе опыта компании Тele2 мы узнали, какие тренды ритейла могут использовать и другие предприниматели.

Чат-боты – основные помощники клиента

Чат-боты становятся настолько человечными, что могут взять на себя многие функции менеджера интернет-магазина. Они помогут найти нужный товар, уточнят его стоимость, сообщат о времени доставки. При этом экономится время сотрудников, которые могут заняться консультацией клиентов по действительно сложным вопросам, не входящим в алгоритм ботов.

«Чат-боты стали очень умными – клиент может даже не понимать, что общается с машиной, — говорит Александр Толокольников, руководитель департамента цифровых интерфейсов Тele2. — При этом они легко справляются с вопросами о тарифе, расскажут об остатке на счете. Если же вопрос нестандартный, бот просто переключает пользователя на специалиста. Мы видим, что после запуска чат-бота на сайте Tele2 нагрузка на сотрудников значительно снизилась, теперь они могут сосредоточиться на качественной помощи по сложным вопросам». 

ритейл теле2.jpg

Фото Кирилла Чащина

Доставка за час 

Экономия времени и быстрый результат – один из трендов современного ритейла. Если раньше люди готовы были ждать заказа из интернет-магазина месяцами, то сейчас отдают предпочтение тем, кто быстрее доставит товар. Поэтому многие ритейлеры открывают логистические центры в разных городах страны, чтобы сократить процесс доставки до нескольких дней или часов. Tele2 пошел еще дальше – в планах сократить доставку до нескольких десятков минут. Сейчас разрабатывается модель, когда SIM-карта может быть доставлена сервисами такси. Подобный проект Tele2 тестирует в центральной части России, если кейс окажется успешным, его могут распространить и на другие регионы России.

Идеальное предложение 

Огромную роль, по словам Александра Толокольникова, играет персонификация. Сегодня большой объем получаемых данных позволяет персонифицировать рекламу, анализируются не только конкретные запросы клиента в интернете, но и запросы пользователей со схожими интересами. По данным клиента составляют его «портрет», а затем формируют практически индивидуальное и персонифицированное предложение, которое в перспективе может заинтересовать и других людей с таким же «портретом».

«Данных у операторов огромное количество – геолокации, звонки, трафик. Мы можем использовать эту информацию для дополнительного сегментирования. Например, обзвонив несколько сотен пользователей, мы понимаем, что все они молодые мамы. После этого находим похожих клиентов по параметрам потребления услуг. А затем готовим для них персональное предложение, ориентируясь на особенности потребления голосовой связи и мобильного интернета этой целевой аудитории.

В ритейле BigData открывает большие возможности: например, показывает, как распределяется трафик людей в городе. Это помогает выбирать правильные места для открытия новых салонов связи или размещения рекламных баннеров. 

Подробности на сайте Тele2.ru 

Возрастное ограничение 18+

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

26.12.2025 ОБЩЕСТВО

Итоги образовательного проекта для участников СВО «Герои НовоСибири» в 2025 году, а также дальнейшие планы и направления по его реализации рассмотрели 26 декабря в Правительстве Новосибирской области на заседании организационного комитета проекта, прошедшего под председательством заместителя Губернатора Константина Хальзова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: