Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хабенский в Новосибирске сыграл роль в спектакле «Жить на Севере...»

Хабенский в Новосибирске сыграл роль в спектакле «Жить на Севере...»
Фото Виктора Дмитриева
Хороший театральный спектакль — всегда волшебство. Постановка новосибирской студии творческого развития Константина Хабенского «Жить на Севере…» — чудо во всех отношениях.

Это энергетически мощное лирическое высказывание одновременно по нескольким жизненно важным темам. Причем они настолько переплетены, взаимозависимы и взаимосвязаны, что зрительские сердца буквально готовы выскочить из груди навстречу артистам, здесь и сейчас дарящим им откровение.

Итак, во-первых, это история о том, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, фантазия, то есть другой, не прагматичный мир. Но, когда человек взрослеет, этот мир забывается, и важно в повседневных заботах его не потерять окончательно. В данном случае — разбудить. Потому что так жить интереснее и все вокруг станет иным: дома перестанут быть просто квадратными, а отношения между людьми будут более гибкими, тонкими. Взрослые во всем поймут детей, а дети взрослых.

Во-вторых, работа над этим спектаклем — удивительный пример не только творческого воспитания ребят от семи до шестнадцати, но и пестования их нравственно-этической чуткости и культуры. Что, по словам режиссера и педагога студии, краснофакельской актрисы Натальи Резник, очень убедительно проявляется в их взаимоотношениях с руководителем студии народным артистом России Константином Хабенским.

Главный взрослый

Дело в том, что в отличие от предыдущей постановки — «Поколение Маугли», в которой ребята также выходили на сцену вместе с Хабенским, спектакль «Жить на Севере…» от начала и до конца придуман и сделан в Новосибирске актерами и педагогами творческой студии. И роль для Константина Юрьевича сочинялась тоже ими. А идея была впервые проговорена и вынесена на суд руководителя в июне, в Челябинске, на всероссийском фестивале «Оперение».

006-07-02.jpg

Кстати, именно там, в условиях непрекращающегося творческого марафона, когда мастер показывает свои этюды и импровизации, ребята — свои, когда обсуждаются совместные замыслы, подоплека общения «главного взрослого» и детей постепенно менялась…

— Раньше, когда Константин Юрьевич приезжал в город, мы показывали наработанное, он делал замечания, мы их впитывали как повод покумекать, подумать, то есть относились к нему как к учителю, мастеру, — рассказывает Наталья Резник. — После фестиваля он стал в большей мере наставником, с которым студийцы работают на одной площадке. И отношения стали более парт­нерскими, доверительными. А теперь, когда в ноябре он как исполнитель входил в уже придуманный нами спектакль, все поменялось еще сильнее. Если раньше ребята были птенцами и он их опекал, то здесь птенцом будто бы стал он и его мягко и бережно надо было ввести в наш скворешник. Можно сказать, что мальчики и девочки теперь относятся к Константину Юрьевичу больше как к папе, которого надо согреть, слушать с особой чуткостью. Он позволяет и сам делает все, чтобы общение выстраивалось подобным образом. Это очень глубокий, очень тихий, непафосный, мудрый человек. Мне кажется, именно такие люди должны работать с подростками. — Я сейчас для них коллега, — делится Константин Хабенский. — Если б вы были внутри нашей работы в спектакле, то увидели бы, насколько ребята бережно, профессионально и очень точно действуют по отношению ко мне на сцене. Они понимают, что я прилетел и с ходу вхожу в спектакль. Их такт, готовность помочь просто поразительны. Такое отношение друг к другу редко бывает у коллег моего возрастного эшелона.

А происходящее на сцене на самом деле трогает — ребят до бурных проявлений восторга в аплодисментах и возгласах, родителей буквально до слез.

Чем задевает постановка?

В первой части студийцы, рассказывая о драме малой народности Севера эвенках, посредством мифа и притчи, положенных в основу повествования, постигают душу самой природы, ее отношений с людьми.

На сцене и синие воды северной реки, и леса, и олени, и огонь костра. И все это живет, движется с невероятным энергетическим накалом при минимуме сценографической атрибутики, посредством пластики собственных тел, обычной полиэтиленовой пленки, веточек, веревочек, прочих немудреных вещей.

006-07-03.jpg

Эта горестная история (солнце покинуло людей!) с философским финалом — урок сопереживания, казалось бы, далеким и даже чужим проблемам. Можно быть уверенным: тот, кто усвоил его, уже не сможет дальше по жизни не сопереживать как ближнему, так и дальнему.

Автор идеи первой части спектакля — актриса театра «Красный факел» Екатерина Жирова, режиссер — Наталья Резник.

Подлинные переживания

Вторая часть спектакля — это реальные монологи-исповеди на тему «Моя самая сильная эмоция». Представляете, какой спектр? От семейных обид и первой любви до почти вселенских вопросов бытия. Недаром, если юные в зрительном зале были поражены рифмами, которые возникали в их душах благодаря узнаванию собственных мыслей и чувств, взрослые действительно открывали для себя внутренний мир подростков, своих детей…

Константин Хабенский, следуя правилам игры, тоже рассказал о своих подлинных детских переживаниях. Потому что в спектаклях студии ничего не бывает понарошку или не в полную силу: делать доброе дело (весь доход от продажи билетов идет на адресную помощь детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга) можно только со стопроцентной, а то и большей, отдачей.

— Я не увидел здесь самодеятельности, я увидел хороший профессиональный театр, — говорит директор театра «Красный факел» Александр Кулябин, бесплатно предоставляющий студии зал для спектаклей, место и время для репетиций, что непросто, ведь в спектакле студии занято 60 неугомонных подростков, а в академической труппе 40 артистов. — Потому что подход к работе над спектаклем наших педагогов (со дня основания студии это краснофакельцы. — Т. Ш.) — правда жизни. И она на сцене была: искренность ребят, их азарт, энергия и желание играть дали свой результат.

Кстати
Благотворительный спектакль «Жить на Севере…» был показан в Новосибирске 29 и 30 ноября, а также 6 февраля. Следующие спектакли состоятся 13 марта, 24 и 25 апреля. Весь доход с первых четырех показов будет перечислен в благотворительный фонд Константина Хабенского на адресную помощь детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Доход от спектаклей 24 и 25 апреля будет перечислен в благотворительный фонд «Оперение», чтобы дать возможность студиям и далее создавать проекты на бесплатной для детей основе и показывать их в других городах.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №6 от 8 февраля 2017 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Документальная лента новосибирского режиссера Станислава Шуберта «Река моего детства» получила приз международного фестиваля фильмов о природе во Франции. Правда, сам автор на церемонию награждения не успел. Станислав только вернулся со Шпицбергена, где за один полярный день заставил работать самый северный кинотеатр мира.

Резонанс
Новости
О Новосибирске и жители, и гости порой спорят до хрипоты: одни восхищаются его мощью и размахом и искренне считают столицей Сибири, другие, наоборот, обвиняют город на Оби в том, что он серый, мрачный и скучный.
В Новосибирске уже можно кататься на горных лыжах – первый ГЛК в черте города открыл сезон. Остальные намерены начать принимать гостей в ближайшее время. Есть и невеселые новости – закрыт один из самых популярных курортов в пригороде областного центра. Подробности в обзоре VN.ru.
Губернатор Андрей Травников провёл ночное совещание в оперативном штабе, развернутом на месте коммунальной аварии в Северо-Чемском микрорайоне Новосибирска. Глава региона прервал работу на форуме «Транспорт России-2019» и срочно вылетел в Новосибирск, чтобы лично проконтролировать ход работ по восстановлению теплоснабжения в жилых домах и социальных учреждениях.
Сердце Новосибирской консерватории, главный музыкальный орган - орган разбирают на части. Инструмент с полувековой историей демонтируют и на время законсервируют. За полный цикл работ отвечают специалисты двух стран - России и Германии. Им потребуется не меньше двух лет, чтобы провести реконструкцию и вернуть орган в Большой зал консерватории.
В 2019 году в Новосибирске на четверть выросло число дефектов на теплосетях. Самая критичная ситуация наблюдается в Ленинском и Кировском районах. Тепловые сети изношены, нужно менять десятки километров труб, на это необходимы миллиарды рублей. Однако энергетики признают – пока большую часть времени у ремонтных бригад занимает устранение аварий, а не их предупреждение.
Предновогодний день 31 декабря будет рабочим по всей России. Однако Томская область решила отдыхать и перенесла рабочий день на субботу, 28 декабря, чем вызвала зависть у своих соседей – жителей Новосибирска.