Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Колею на дорогах победят научными методами

Дорожные проблемы ежегодно обостряются весной. Фото Аркадия Уварова
Колея, обледенение, ямы и асфальт, сошедший вместе со снегом – традиционные проблемы российских дорог. Одна из главных причин – устаревшие стандарты, которые не учитывают ни погодных особенностей, ни дорожных конструкций, ни загруженности трасс. В июле этого года национальные стандарты меняются на ГОСТ. Новосибирские дорожники уже готовятся к предстоящим изменениям.

Российская дорога – в миниатюре – спрессованный образец. Завершающий этап испытаний для определения свойств асфальтобетона – под прессом.

– Этот образец был заформован, выдержал не менее 12 часов на воздухе. Сейчас мы определяем показатель водостойкости. В последующем мы будем испытывать образцы, которые подверглись водонасыщению, испытанию в морозильной камере, то есть на морозостойкость, и оттаивание при температуре 60 градусов, – сообщил начальник лаборатории ОАО «Новосибирскавтодор» Александр Будников.

Затем образцы сравнивают и определяют свойства дорожного полотна, испытание на плотность. Взвешивают сухой образец, потом его опускают в воду и спустя некоторое время вновь взвешивают. Со старыми стандартами таких испытаний было достаточно.

– Те методы испытаний, которые у нас существовали до сегодняшнего дня, берут свое происхождение еще с тридцатых годов двадцатого века, когда у нас преимущественно на дорогах был гужевой транспорт. Сейчас уже появились шипы, появились реагенты, которыми обрабатываем покрытия, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор»Иван Копцев.

С июля 2019 года все эти изменения будут учитывать в новых стандартах. Для ужесточившихся требований новосибирские дорожники первыми в регионе купили  испытательный полигон.

Новое оборудование новосибирских дорожников. Лабораторные испытания позволяют не только создавать формулу качественного асфальта, но и подбирать дорожные смеси под совершенно различные погодных условие, влажность и загруженность. По сути, появилась возможность исключать все дефекты еще на стадии испытаний.

Генератор или большая центрифуга. Говоря простым языком, прибор имитирует кусок асфальтобетонного покрытия, по которому прошелся каток. Два других прибора тестируют на образование колейности.

– Квадратные образцы мы укладываем непосредственно в прибор. Делается в зависимости от того, какую асфальтобетонную смесь мы испытываем, под какие проектные характеристики. После определенного количества проходов определяется размер колеи, оставшейся на образце, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев.

В скором времени к такому объемному проектированию должны будут прийти все подрядчики, которые строят дороги в России. А первые результаты законодательной инициативы мы сможем наблюдать на новых трассах уже в конце предстоящего лета.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

«Шествие буквиц» блокирует движение на нескольких оживленных перекрестках города в пятницу, 24 мая. Сотни людей с буквами в руках пройдут по центру Новосибирска.

Резонанс
Новости
Как известно, язык приспосабливается под запросы большинства его носителей. Накануне Дня славянской письменности редакция VN.ru изучила, какие новые словоформы появились в нашей речи с приходом эры интернета, и с чем это может быть связано. «Дружочек», «пивасик», «годовасик» и «человечек» - мы собрали слова, от которых начинается нервный тик.
Обозреватель «Советской Сибири» решила рассказать об испытаниях, через которые имеют неудовольствие ежедневно проходить пассажиры общественного транспорта в Новосибирске. Надеемся, что статья поможет отраслевым чиновникам посмотреть на эти вещи глазами простых горожан. Давайте вместе подумаем, как нам сделать проезд в автобусе привлекательнее, чем на личном авто. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.
Мощный заряд града обрушился во второй половине дня на левый берег Новосибирска. Горожане, возвращавшиеся на работу с обеда, безуспешно пытались укрыться зонтиками и под деревьями.
Традиционный крестный ход, приуроченный ко Дню славянской письменности и культуры, пройдет по Новосибирску 26 мая. Тысячи человек пойдут от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского – почти все центральные улицы города будут перекрыты с 11.00 до 14.00. Время перекрытия и список улиц публикует VN.ru.

Макет нового здания Ледового дворца спорта, включая транспортные развязки и станцию метро «Спортивная», представлен на выставке в новосибирском «Экспоцентре». 22 мая там начал работу большой VIII Международный Сибирский транспортный форум.

Споры о том, какая из библиотек области старше всех, не умолкают. Первые сибирские книгохранилища выживали в экстремальных условиях: кочевали по особнякам и квартирам, закрывались по финансовым причинам, страдали от пожаров и дождей, но вновь и вновь распахивали двери для читателей. С почетном списке долгожителей — библиотеки имени Толстого, Чехова, Гоголя... Однако не многие знают, что самая старая библиотека Западной Сибири находится в Куйбышеве (прежнее название города — Каинск). Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.